§

Форум

За консультациями обращайтесь по тел. 8-(800)-100-2-765, liga@ligap.ru
Форум предназначен для обсуждения общих проблем здравоохранения!

Общественные организации по защите прав пациентов.

23 Сентября 2013
14:15

Здравствуйте, Александр Владимирович, давно слежу за вашей деятельностью, и восхищён результатами вашей работы!

К Вам, как к специалисту в этой области, у меня есть ряд вопросов.

1. В соответствии с действующим законодательством общественные объединения потребителей обладают рядом дополнительных прав, для этого хочется выяснить:

 1.1 Каковы критерии, разделяющие общественные объединения потребителей и общественные объединения, не обладающие правами объединения потребителей?

1.2 Является ли Лига пациентов организацией обладающий правами объединения потребителей?

2.          Второй вопрос связан с правами общественной организации.

Приведу краткий обзор законодательства относящийся к данной теме:

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" п. 9. «К отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей».

В соответствии с ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей", общественные организации имеют право представлять интересы и выступать в защиту прав потребителей.

В соответствии с ФЗ РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ст. 13 «С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.»

 Вопросы:

2.1 Имеет ли право общественная организация, в которую обратился гражданин представлять его интересы перед лечебным учреждением?

2.2 Имеет ли право общественная организация, на основании заявления от пациента, истребовать информацию, составляющую врачебную тайну, при том, что в заявлении пациента имеется прямое указание на истребование данной информации.

2.3 Может ли общественная организация истребовать внутреннюю документацию лечебного учреждения, касающуюся предоставления медицинских услуг, с целью контроля качества оказываемых услуг в интересах неопределённого круга лиц, в рамках общественного контроля? Имеются в виду Приказы, положения, стандарты и пр. принятые в лечебном учреждении для внутреннего пользования.

2.4 Правомочны ли отказы со стороны медицинского учреждения, в предоставлении общественной организации информации составляющей врачебную тайну без нотариально заверенной доверенности со стороны обратившегося. Какая ответственность лечебного учреждения?

 

3.    В сфере здравоохранения контроль осуществляют: страховые компании, росздравнадзор, министерство здравоохранения, ТФОМС и пр. В эти организации обращаются граждане, недовольные качеством медицинских услуг.

3.1 Может ли общественная организация обратиться с заявлением о предоставлении информации об этих обращениях и принятых мерах по ним без соответствующего заявления со стороны гражданина в адрес общественной организации?

 

3.2 Может ли член общественной организации принять участие в рассмотрении этих заявлений без соответствующего заявления со стороны гражданина?



Ответить

 Здравствуйте! 


Спасибо за отзыв и серьезные вопросы.


Поскольку их много, отвечу коротко. Лига пациентиов является объединением защитников пациентов, что приравнивавется к организациям по защите прав потребителей в  сфере медицинских услуг. Это так же следует из Приказа Минздрава № 12 "Термины и определения". Однако, какждый раз в суде ли или перед другими лицами (включая ЛПУ) это придется доказывать, чтобы использовать права общества по защите прав потребителей, включая ст. 45 и 13 соответствующего закона о потребителях.


Поскольку существует проблема врачебной тайны, то опять же каждый раз придется докаызвать, что у нас есть поручение от пациента, чтобы представлять его интересы. Без такого поручения ничего делать нельзя. И лучше, чем доверенность, все равно ничего не придумать, а тогда никакого преимущества перед другими лицами (не общественными организациями пациентов) не видно. Отсюда очевидны все проблемы, связанные с запросами информации о здоровье пациента и пр. 


Мы не используем свой статус по закону о защите прав потребителей.



Ответить

 Александр Владимирович,


есть ли прецеденты, в которых вам удалось отстоять право представлять интересы пациента без оформления нотариальной доверенности?



Ответить

СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!!! ЗДОРОВЬЯ ВАМ НА ДОЛГИЕ ГОДЫ.



Ответить