§

Форум

За консультациями обращайтесь по тел. 8-(800)-100-2-765, liga@ligap.ru
Форум предназначен для обсуждения общих проблем здравоохранения!

отказ в инвалидности

11 Июня 2016
23:51

Я, Манякина Софья Георгиевна, гражданка РФ проживающая в г. Астрахани. Моему ребёнку Манякиной Майе Алексеевне в очередной раз отказывают в инвалидности. В возрасте 1 месяца была установлена близорукость минус 2, в 1 год близорукость минус 2 на оба глаза.  О проблеме связанной со зрением мы стали замечать в домашних условиях , а также со слов друзей(ребёнок в чужих местах не ходит без поддержки, прежде чем брать что либо в руки, в том числе и еду опускает голову очень низко, знакомясь с детьми трогает своими руками их лица, экран телевизора, телефона, игрушки подносит к носу,ходить начала только в 1год 6 месяцев.). 25.12.2015г. мой ребёнок экстренно поступил в глазное отделение больницы имени Селищевой со множественными халязионами на обеих веках. По моей просьбе доктор Карамышев Павел Борисович проверил зрение и подтвердил миопию, но уже от 10 до 15 диоптрий. Моего ребёнка проверили ещё 3 независимых друг от друга специалиста , а именно офтальмолог Кондрашова Анна Владимировна, офтальмолог, врач высшей категории, заслуженный врач РФ, заведующая отделением детской офтальмологии до 01.01.2015г.  ГБУЗ АО "ОДКБ имени Н.Н.Силищевой" Гейнц Любовь Михайловна, офтальмолог, главный детский офтальмолог г. Астрахани , заведующая отделением детской офтальмологии ГБУЗ АО "ОДКБ имени Н.Н.Силищевой" на сегоднейший день Хужахметова Римма Геннадьевна. Мнение всех врачей подтвердилось, а именно врождённая и наследственная миопия очень высокой степени -13 с изменением на глазном дне(пигментное разряжение, изменение сетчатки глаза, диск серого цвета), с астигматизмом и косоглазием. Очень высокая степень миопии дистрофии сетчатки может привести к отслоению сетчатки или к полной слепоте. За 10 месяцев зрение ухудшилось на 11 диоптрий. 21.05.2015г. доктор Гейнц Л.М. выписала нам очки на -7, т.к. нельзя сразу одевать очки на -13, могут возникать головные боли. 11.06.2015г. доктор Хужахметова Р.Г. написала рекомендации на установление инвалидности. 30.06.2015г. Я как мама на этом не остановилась.Обследования подтвердили, что у ребёнка размер глазного яблока 23мм., что соответствует возрасту подростка 15-ти лет. Также 31.08.2015г.  мой ребёнок был направлен в ФГБУ "МНИИ им.Гельмгольца". Данные обследования показали: врождённая миопия высокой степени с астигматизмом, косоглазием, частичное помутнение на стекловидном теле, пигментное разряжение сетчатки ,ЧАЗН и предметное зрение 30 см. Моему ребёнку было назначено лечение, но оно было прервано из за отёка Квинке(аллергия на препараты, которые она принимала), также у ребёнка наблюдалась  анемия , гипохромный микроцитоз , стафилококк в горле и в глазах. В связи с этим было отказано в хирургическом вмешательстве по удалению множественных  халязионов. Лечение проводилось в течении девяти месяцев. С 16.12.2015г. по 25.12.2015г. ребёнок находился на стационарном лечении  в ГБУЗ АО "ОДКБ имени Н.Н.Силищевой". На сегоднейший день Манякина Майя Алексеевна постоянно находится под наблюдением у врачей офтальмологов. Также хочу заметить, что все изменения, связанные с паталогией органов зрения, общего состояния здоровья зафиксированы документально  в динамике.

Я не согласна с заключением комиссии Бюро МСЭ №9 г.Астрахани от 30.06.2015г., экспертного состава №1 ГБ МСЭ г.Астрахани от 14.07.2015г., ФБ МСЭ г. Москвы от 02.09.2015г., бюро МСЭ № 9 г. Астрахани от 19.11.2015г., экспертного состава №2 ГБ МСЭ г.Астрахани от 28.12.2015г. Считаю, что в результате отказа в установлении групп инвалидности ( категории "ребёнок-инвалид") нарушено право моего ребёнка Манякиной Майи Алексеевны 30.08.2013г.р., созданы препятствия для получения инвалидности.  Передаю суть беседы с членами комиссии.                                                                                                                              

Вопрос: Почему ребёнок начал ходить в 1 год и 6 месяцев?

Ответ:     Ребёнок пошёл в 1 год и 6 месяцев не по причине плохого зрения, а в связи с тем, что родился сроком 36 недель  (ФБ  МСЭ г.Москвы).

Вопрос:  Почему ребёнок не умеет спускаться и подниматься по лестнице?

Ответ:      Обувь не удобная  ( экспертный состав №2 ГБ МСЭ г.Астрахани).

Вопрос:  Ребёнок будучи на комиссии не увидел стену и стукнулся?Ответ:       Ребёнок был на этот момент без очковой коррекции ( экспертный состав №2 ГБ МСЭ г.Астрахани).

Вопрос: Почему ребёнок на близком расстоянии смотрит телевизор, книги, мелкие предметы?

Ответ:    Эти нарушения не мешают жить, а следовательно ребёнок не нуждается в государственной поддержке (ФБ  МСЭ г.Москвы).

Вопрос: Почему ребёнок в не знакомой ему местности теряется, перебирает ногами, чтобы понять где ему идти, боится играть в беседках?

Ответ:    Все дети в возрасте 2-х лет не умеют самостаятельно играть в беседке, ходить по улицам, ступеням (Бюро МСЭ №9). Ваш ребёнок из той категории детей , которая держится за мамину юбку ( экспертный состав №2 ГБ МСЭ г.Астрахани).

Вопрос:  Мы не можем пойти в обычный детский сад. Вынуждены были отказаться.

Ответ:  Ваша инициатива не водить ребёнка в обычный детский сад. Там бы её научили ходить и спускаться по ступеням (экспертный состав №2 ГБ МСЭ г.Астрахани).

Вопрос:  Руководителю ФКУ МСЭ по Астраханской области. Моему ребёнку отказывают в инвалидности. Разъясните по какой причине?

Ответ:     Квалифицированные сотрудники ФКУ МСЭ знают свою работу и даже будучи руководителем, я не могу поменять их решение. Вы понимаете, что подразумевается под словом руководитель?  В каждой организации есть руководитель и он отвечает за оформление документации и   их подписание. Они подчинённые, но это не значит , что я могу над  ними руководить.

На основании вышеизложенного и в соответствии с Конституцией РФ "Охрана здоровья", в соответствии со ст. РФ ФЗ от 24.11.1995г. № 181- ФЗ (ред. от 29.12.2015г.) "О социальной защите инвалидов в РФ"ст.1. Понятие "инвалид", основания групп инвалидности.

Инвалид- лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности- полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостаятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать сво поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В соответствии со ст. РФ ФЗ от 24.11.1995г. № 181- ФЗ (ред. от 29.12.2015г.) "О социальной защите инвалидов в РФ" ,  МСЭ осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессианально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разарабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Приказ №664н не содержит требований не устанавливать инвалидность гражданам, страдающим теми или иными заболеваниями, а посвящен классификациям основных нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, в том числе по степени выраженности, а также критериям установления групп инвалидности и категории "ребёнок- инвалид". Также необходимо отметить, что указанными критериями установлен более лояльный подход к установлению инвалидности детям.

Так, согласно пункту 11 классификаций и критериев детям, в отличие от взрослых, для установления инвалидности достаточно наличия ограничения жизнедеятельности только  одной категории и любой из трёх степеней выраженности ограничений, которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой.

Согласно приказу №664н пункта 5,6 раздела 3 "Классификация основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий" подпункта "б" - способность к самостоятельному передвижению 1 степени- способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степени- способность к самостаятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.подпункта "в" - способность к ориентации 1 степени - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств; 2 степени- способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; подпункта "е"-способность к обучению 1 степени- способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий( при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учётом заключения психолого-медико-педагогической комиссии.  2 степени- способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам и адаптированным (основным) образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных технологий с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии; 

Жалоба

На заключение и решение   комиссии:

Бюро МСЭ №9 г.Астрахани от 30.06.2015г.,

экспертного состава №1 ГБ МСЭ г.Астрахани от 14.07.2015г.,

ФБ МСЭ г. Москвы от 02.09.2015г.,

бюро МСЭ № 9 г. Астрахани от 19.11.2015г.,

экспертного состава №2 ГБ МСЭ г.Астрахани от 28.12.2015г.

Прошу:

Признать незаконным заключение об отказе в установлении групп инвалидности ( категории "ребёнок-инвалид")  ребёнка Манякиной Майи Алексеевны 30.08.2013г.р. комиссии

Бюро МСЭ №9 г.Астрахани от 30.06.2015г.,

экспертного состава №1 ГБ МСЭ г.Астрахани от 14.07.2015г.,

ФБ МСЭ г. Москвы от 02.09.2015г.,

бюро МСЭ № 9 г. Астрахани от 19.11.2015г.,

кспертного состава №2 ГБ МСЭ г.Астрахани от 28.12.2015г.

Признать незаконным решение экспертного состава №2 ФКУ "ГБ МСЭ" от 28.12.2015 года об отказе категории " ребёнок- инвалид". На основании анализа медико-экспертных документов и осмотра Манякиной М.А. всеми специалистами экспертного состава было выявлено нарушение здоровья со стойкими незначительно выраженными функциональными сенсорными нарушениями, обусловленными паталогией органа зрения, что не приводит к ограничению основных категорий жизнедеятельности и не является основанием для определения Вашей дочери категории "ребёнок- инвалид". Отказ был обоснован  пунктами 2, раздела 1; пунктов 5,6,7 раздела 2 Правил признания лица инвалидом, утверждённых Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 года № 95.  Но данный пункт  противоречит пункту 11 Приказа  №664н от 29.09.2014  Минтруда РФ "Классификации критериев, используемые при осуществлении МСЭ граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ". В отличие от взрослых, для установления  категории " ребёнок- инвалид" достаточно наличия ограничения жизнедеятельности только  одной категории и любой из трёх степеней выраженности ограничений, которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой.

Признать незаконным решение экспертного состава №2 ФКУ "ГБ МСЭ" от 28.12.2015 года об отказе категории " ребёнок- инвалид".   Отказ был обоснован  пунктом 8.1.1 приказа Минтруда РФ от 29.09.2014 года №664н "Классификации критериев, используемые при осуществлении МСЭ граждан федеральными государственными учреждениями МСЭ". Примечание к пункту 8: Колличественная оценка степени выраженности стойких нарушений функций глаза и его придатачного аппарата, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, при осуществлении МСЭ основывается на характере и степени выраженности нарушения зрительных функций, основные из которых: острота зрения в условных единицах(ед.) и поле зрения в градусах. Состояние зрительных функций определяется с учётом ранжирования их показателей, содержащихся в МКБ Х перемотра. Степень нарушения зрительного анализатора оценивается по состоянию функции лучше видящего(или единственного) глаза с оптимальной коррекцией. При необходимости углубленного обследования используются данные электрофизиологических и других специальных морфофункциональных методов исследования(определение ретинальной остроты зрения, вызванных зрительных потенциалов). Учитываются также другие факторы патологического процесса: фома и стадия течения, активность процесса, время наступления зрительного дефекта, степень адаптивности к нему, вид и особенности коррекции(очковая, контактная, интраокулярная).

Пункт 8.1.1 -острота зрения (лучше видящим глазом с коррекцией) > 0,3 ( более 3-ёх строчек) - определяетя при помощи специальных таблиц , на которых изображены оптотипы, буквы или специальные значки( Головина- Сивцева, а также кольцами Ландольта. Первая таблица- две огромные буквы "Ш" и "Б", а вторая таблица - кружечки с вырезанными сегментами, которые применяются для измерения остроты зрения у детей и тех, кто не умеет читать, на расстоянии пяти метров).  Данная проверка остроты зрения членами комиссии моему ребёнку не проводилась

Также хочу заметить, что незначительные нарушения (т.е. проценты менее 40 % по приказу 664н) не являются основанием для установления категории " ребёнок-инвалид". Основанием является пункту 11 Приказа  №664н от 29.09.2014  Минтруда РФ

В этом пункте нет указаний на СТЕПЕНЬ выраженности нарушений функций организма(В отличие от пунктов 8,9 и 10- от взрослых).

Следовательно, есть основания полагать, что в данном учреждении возможны определены нарушения закона. Прошу Вас обратить внимание на работу данного учреждения.



Ответить

Уважаемая Софья, то что Вы написали по сути является готовым иском, если Вы его оформите в соответствии со ст. 131 ГПК РФ ,то можете направить его в Советский районный суд г. Астрахани. 



Ответить