§

Форум

За консультациями обращайтесь по тел. 8-(800)-100-2-765, liga@ligap.ru
Форум предназначен для обсуждения общих проблем здравоохранения!

Если руководитель Лиги защитников пациентов пишет такие "просьбы", то о каких правах пациентов мы вообще говорим...

12 Июля 2016
08:21

Лига защитников пациентов направила в Минздрав предложения о соплатежах в здравоохранении. Предлагается, например, брать с пациентов деньги за посещение врача, чтобы привить им ответственное отношение к медпомощи и чтобы избавиться от приписок в медучреждениях. «Обычно под соплатежами населения понимают уплату пациентами части тарифа за медицинскую помощь в дополнение к средствам, уплаченным государством. Для России это неверно», - пишет в своём ЖЖ президент Лиги Александр Саверский. Согласно ст. 41 Конституции РФ медицинская помощь оказывается россиянам бесплатно в государственных и муниципальных учреждениях, поэтому они не могут получать деньги с пациента за оказанную помощь. «Это положение верно и со многих других точек зрения, например, медицинская организация не должна быть экономически заинтересована в деньгах больного человека, поскольку это стимулирует ненужные объемы помощи и в то же время служит барьером в получении помощи пациентами (есть еще десяток доводов против платности в медицине, но сказанного достаточно)», - добавляет Саверский. С другой стороны, когда пациент не платит ничего напрямую за обращение к врачу, у него создаётся впечатление, что он может часто без повода обращаться к врачу и не выполнять его предписания. А медучреждения, в отсутствие объективного контроля, занимаются приписками за якобы оказанные медицинские услуги. Для решения этих проблем, упорядоченности организации медицинской помощи, улучшения логистики и администрирования в системе здравоохранения, компенсации издержек на информатизацию и контроль за качеством помощи Лига пациентов предлагает ввести обязательный сбор на администрирование, информатизацию и контроль качества в здравоохранении: за каждое обращение к врачу амбулаторно - 100 рублей; за каждый койко-день в стационаре 500 рублей. По мнению Саверского, этот сбор должен поступать в федеральный бюджет и распределяться между ФФОМС (для расходования на администрирование и информатизацию) и органом, исполняющим функции по контролю за качеством медицинской помощи. Данный орган должен иметь право налагать административную ответственность на медицинские организации и их персонал. Предложенный механизм почти сразу позволит устранить значительное число приписок, которые будут видны при перекрестных проверках уплаты сбора конкретным пациентом и записи об обращении этого пациента за помощью. Эти предложения были направлены в Министерство здравоохранения. Источник: http://nord-news.ru/news/2013/08/13/?newsid=52611#ixzz4EAWUIpLf . . Прочитали статью и возник вопрос - на чьей стороне г-н Саверский? ) Если руководитель Лиги защитников пациентов пишет такие "просьбы", то о каких правах пациентов мы вообще говорим...



Ответить

Вы, наверно, работаете в страховой компании уже 15 лет, и быть может даже Ваша фамилия Старченко? И мотив Вашего поста прост: я наехал на страховые компании, а Вы наехали, типа, на меня постом, который был размещен 2 года назад в моем ЖЖ. Но есть большая разница: в моем предложении нет моего личного интереса, а Вы в СМО деньги получаете уже много лет.


Теперь по сути:


Предложенная идея состояла в том, чтобы создать налоговые ножницы против приписок: государство платит из ОМС навстречу налогу, уплаченному гражданином (контрольный налог). Сумма не имела решающего значения (это просто маркер, сигнал, что пациент правда был): при обсуждени сразу возникли цирфы 30 рублей за амбулаторный визит и 100 за койко-день в стационаре. И да, я считаю, что человек, который заплатил хотя бы 30 рублей, будет иметь психологию потребителя в хорошем смысле этого слова, хотя, конечно, и от такого налога надо избавлять инвалидов и пр. малообеспеченный группы. Это не осбуждается.


С введением подушевого финансирования актуальность проблемы существенно снизилась, потому что приписки существенно сократились.


И да, я все время думаю о том, как защитить права пациентов. И, может быть, иногда, мои идеи не всегда совпадают с представлениями об этом других людей, особенно, с теми, у которых нет задачи разбираться, а есть задача наехать.


Если этого так, то считайте, что Вы получили предупреждение о модерации Вашего сообщения. !!



Ответить

Спасибо за ответ, вы знаете я не работаю в страховых службах. и когда попалась на глаза эта статья совершенно случайно, у меня чуть глаз не выкатился, даже так) Дайте волю нашим врачам собирать хоть по рублю с населения и рубль превратится в 1000. Государство гарантирует бесплатную мед.помощь, а вы - защитник пациентов - просите чтобы пациент платил пусть хоть сколько-нибудь, но платил за посещение врача. И как вас понимать - вы - защитник прав пациентов? или в интересах врачей стараетесь? да, бывает, конечно, что пациент не приходит на прием, хотя взял талон, но это может быть в том числе из-за состояния здоровья и по другим причинам, но это не повод взимать с него плату. порой даже не хочется идти к врачу, практически повсеместно есть компьютеры в кабинетах у врачей, а врачи все пишут от руки мед.карты, рекомендации дают устно - почему? - избегают ответственности. А почему пациент должен расшифровывать почерк - может быть как минимум над этим задуматься?! а не плате с пациента. или сейчас еще одно новшество в поликлиниках - повешали плазмы, лсд и дают рекламу, к кому идут деньги за рекламу в лечебных учреждениях? вот вам и платы всевозможные, но никак не с пациентов.



Ответить

полагаю очевидно, что вы не продумали и поверхностно подошли к данному вопросу. прежде чем отправлять такие "просьбы" "типо" надо изучить все-таки тщательнее тему. не в плате вопрос, порою придешь за талоном - тебе дают на 2 недели вперед - а пациент должен помнить и отпроситься в нужный момент. тут вопрос в подходах - может быть колл-центр поставить и напоминать пациентам, а после посещения опрашивать о качестве мед.помощи?! вот это действеннее будет, чем ПЛАТА С ПАЦИЕНТА.



Ответить

Надо справку получить, а у тебя нету времени, надо попасть к врачу срочно, а тебе дают талон на через месяц,а к кардиологу или к другим специалистам попасть можно только по направлению участкового, да много проволочек.  Врачи постоянно смотрят в руки, не дал не получил дельного совета, а уж что говорить о помощи. 

По поводу платы в больницах, создается впечатление, что люди в больницах не бывают, кто сказал, что больница бесплатная огранизация. Постоянно не хватает лекарств, нет элементарных бинтов, а убогое оснащение их просто шокирует. Так вот, в ЦРБ где лежала моя мама сиделки ходят как на работу сменяя друг друга через день, поциентов находят тут же, то одного привезут, то другого беспомощного, сутки уход за лежачим больным 2000 рублей, помощь накормить и поменять подгузники от 500 руб до 1500р. Кто разрешает в больницах официально работать неофициальным сиделькам, как регламентируются их обязанности, кто устонавливает преискурант и наконец КОМУ ОНИ БАШЛЯЮТ ЗА ЭТО? В отделении онкологии, пока ждала зав. отделение, родственница больного раком в разговоре сказала, что у врача нет хирургического ножа и он попросил их купить, вот мол купили за 54000 рублей, принесли ему, а он мол сказал пусть у вас в тумбочке лежит, надо будет возьму- боже, какой кошмар!

Вот они реальные деньги пациентов, которые мы платим убогой медицине,  как после этого можно говорить о бесплатной медицине.

Оснастите больницы должным образом, снесите старые здания и постойте современные корпуса.

Отделения гор. больниц  ужасные, нет кислорода ни в одном отделении, а там где еще остался трубы убогие, маски которыми не возможно пользоваться, о канюлях вообще люди даже не мечтают...

В  какой стране мы живем, может кто нибудь мне сказать, мы живем в стране третьего мира?



Ответить

Все они оснащены все, думаю, что на местах творят что угодно. Надо поставить во все кабинеты и коридоры ВИДЕОКАМЕРЫ и транслировать в интернете - И БУДЕТ ПОРЯДОК!



Ответить

Вот я и похоронила маму вчера.  Могла бы пожить еще, но врачи не помогли, просто не помогли, я была с ней, еще в 14-00 ей стало плохо, она стала подкашливать и хрипеть, я попросила лечащего врача подойти, она же и зав отделением. Врач прослушала ее и сказала -Ничего страшнего, легкие прослушываются, сейчас поставим мочегонные и будет все в норме. В итоге, она у меня кричала весь день что ей плохо, подошла та же врачиха и отчитала ее, мол вы тут не одна и нечего кричать. Ночью маме стало совсем плохо, ей не хватала кислорода, хотя я взяла в аренду кислородный концентратор 8000 рублей в месяц 5-ти литровый( потому, что в отделении кислород проведен, но как мне сказали все места у кислорода заняты, хотя те кто там лежал не пользовались кислородом, а моей маме он был необходим). Медсестры не хотели вызывать дежурного врача, в отделении ночью врач не дежурит, а только с приемного покоя вызывают, соответственно врачь приходит если нет больных в приемной(теперь подумайте, насколько врач может быть свободен), врач пришел, сделал назначения и попробовал вызвать реанимацию, реанимация послала ее на букву Х, сказали нас не вызывайте, вызывала хирурга, он не пришел. Я только после смерти мамы узнала, что реанимация писала ей рекомендацию по консультации и наблюдения со стороны хирургов на предмет Торакоцентез (пункция плевральной полости)(05.091).

Почему после перевода мамы в терапию, хирург ни разу не посетил ее, почему, когда я просила врача проверить легкие на предмет скопления жидкости ни лечаший и ни дежурный доктор не настояли на визите хирурга. Я еще не видела записей дежурного, мне интересно записала она или нет, что вызывала и реанимацию и хирургов и получила отказ. Думаю нет, круговая порука, ты про меня не пишешь и я про тебя, тогда ты работаешь в комманде.



Ответить

Все они оснащены всем, думаю, что на местах творят что угодно. Надо поставить во все кабинеты и коридоры ВИДЕОКАМЕРЫ и транслировать в интернете - И БУДЕТ ПОРЯДОК! а самим пациентам еще и аудиозапись с врачами проводить. Не котму контролировать реально!



Ответить

Я не знаю, с чего Вы взяли, что ОНИ все оснащены. В нашей больнице, больных перевозят между корпусами по улице, нет подземных сообщений между корпусами, когда маму по скорой привезли, ее с приемного отделения везли в неврологию на больничной скорой, там ступень выше, тогда не было известно, что у мамы перелом (с переломом лежала 18 дней в больнице, не заметили. Выписав домой она долго кричала, почти 20 дней два или три раза отвозили по скорой в больницу, снимки не делали и только по настоянию участкового я сделала ей снимок, оказалось перелом головки шейки бедра), так она еле подняла ногу, как она кричала, боже. Обратно в приемную санитар ее уже везь на кресле (лил дождь).

Отделение пульмонологии (на 30 коек) три года ремонтируют и все это время больные лежат на 2 и 3 этажах старого корпуса, где нет лифта и лесничные пролетки такие узкие, что лежачего больного не поднять. Кислородом  ПУЛЬМОНОЛОГИЯ не оснащена, только кислородный концентратор (в наличии одна штука).

01.08.2016 года я перевозила маму с реанимации, была у онколога, там пациентка призналась, что по просьбе хирурга приобрела хирургический нож стоимостью 54000 рублей.

Я могла бы писать часами, что и как невпорядке. Но меня удивляет то, что в почти в Москве мы живем как в долекой Зимбабве



Ответить

а по документам - все есть - не сомневайтесь!



Ответить

Хочу выпарапать историю болезни минуя оф обращение. Не знаю получится или нет, но очень постараюсь.  Врачи должны знать, что убивать намеренно больных не может пройти безнаказанно...



Ответить

Да заберите сами, скажите, что вам к врачу посоветоваться, а то карты имеют своство "испаряться"..



Ответить

Так вот, я и боюсь, что я обрашусь, а они его испорят.

После смерти отца я обратилась в архив скорой помощи, что бы взять справку о посещении скорой в 5-00, архиватор долго отнекивалась, мол не было такого вызова, пока я не вспомнила, что вызов скорой я совершала через службу 112 и там записи сохраняются. Долго беседовала с зам. гл врача скорой и убеждала его, что справка мне не для жалобы. Наконец то мне выдали справку о визите врача (не обратила внимание, только на днях посмотрела, время посещения врача не указано), взяла так же копию записей врача, так там она пишет все показатели в норме, а он умер через 3 часа после ее визита. Даже кардиограмму снять не могли, потому, что папа не мог ложиться на спину, говорил не могу дышать. Моя сесрта сказала, что вероятнее всего нехватка кислорода из-за сердечной недостаточности, вскрытие не делала (ему не помочь, зачем мучать и после смерти).

Почему я взяла копии? Потому, что она долго допрашивала нас, чем он болел и в каких годах, когда я потянулась за папкой, где были его анализы и выписки, она на меня заорала -Не подходите ко мне, отойдите от меня... Я так удивилась, что даже сказать ничего не смогла, а она добавила -Понимаете, грипп и т.д. Так наси маску неучь. Уходя врач на мои вопросы, так что вы ему укололи, ответила - если я Вам скажу, Вы поймете? Подойдя к лифту, томно выдохнула - кошмар, пять утра! Этой фразой она меня просто убила.

И сестра говорит, что бы я официально сделала запрос, но ведь это Россия, тут нельзя действовать по закону, тут только кумовство или взятки и заметте взятка не гарантирует положительный результат.



Ответить

 Доказательства полученные не законным путем, в суде не учитываются. Делайте официальный запрос. 



Ответить

Какая-то "интересная "лига защитников. Почитала данный мне ответ и усомнилась в компетенции тех, кто отвечает.



Ответить
1   2   Следующая