с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Отношение к пациентам в Кандалакше снова становится причиной разбирательств
08 Июня 2016 г.

Несмотря на то, что накануне состоялось расширенное заседание районного Совета депутатов по вопросам оказания медицинской помощи населению, на котором, стоит заметить, присутствовали замгубернатора Инна Погребняк и министр Здравоохранения Мурманской области Валерий Перетрухин, главный врач ГОБУЗ Кандалакшской ЦРБ Владимир Петров, депутаты, жители Кандалакши и медработники ЦРБ, большинство вопросов остались без ответа, многие проблемы «повисли в воздухе». Например, такие, как получение талонов и направлений на обследование и лечение в областной центр.

 

В апреле текущего года пенсионерка Людмила К. из Кандалакши направила обращение в Министерство Здравоохранения Мурманской области с жалобой на заместителя главного врача по поликлинической работе ЦРБ В.А. Лисовскую и отношение к ней врачей поликлиники. Дело в том, что после обращения к участковому терапевту за направлением в Мурманск, женщина получила отказ. На вопрос: почему Вера Лисовская направила пациентку к лечащему специалисту, врач пояснила, что в медицинской карточке имеется запись от Лисовской. Тогда пациентка, взяв карту, вновь направилась к Лисовской, чтобы выяснить, почему та вводит ее в заблуждение? Однако в ответ получила лишь упреки и возмущение Веры Лисовской, которая вновь направила пенсионерку к участковому. Терапевт пообещала решить данный вопрос и позвонить вечером, однако на следующий день медик уехала на учебу, а затем ушла в отпуск. А руководитель поликлиники сообщила, что теперь направление нужно ждать около полугода. После обращения в Министерство здравоохранения женщина получила все-таки заветную бумагу.

Однако проблемы с направлением на этом не закончились.

После звонка из регистратуры с новостью о положительном решении об обследовании, пенсионерка пошла на прием к участковому терапевту за направлением. После того, как женщина отсидела 3 часа в очереди, врач пояснила, что она не в курсе всей ситуации и попросила прийти завтра. После разбирательства, были выписаны направления на сдачу анализов. Спустя 5 дней, придя в назначенное время, женщина так и не получила необходимые документы – они оказались не готовы. Через час, опять же после разбирательств, бумаги на диагностику были получены.
Но, и на этом проблемы, связанные с «пресловутым» направлением на колоноскопию не закончились.
Приехав в диагностический центр в Мурманск, оказалось, что женщина была неправильно записана и неправильно подготовлена к приему специалиста. Пожилой человек был вынужден вернуться домой ни с чем. По приезду, из-за усталости и стресса давление «подскочило» до 180.

После данного инцидента пенсионерка вновь направила жалобу в Министерство Здравоохранения Мурманской области. В ней содержится большое количество вопросов личного характера, касаемых необходимой процедуры. По этическим соображениям мы не будем указывать их все. Уточним одно, чтобы подготовиться к обследованию, а подготовительные «мероприятия» она не в силах произвести сама (пациентка живет одна). Пенсионерке нужно практически не спать перед длительной поездкой , а потом, после наркоза (в 61 год!), вернуться самостоятельно домой(это 4-5 часов на маршрутном такси в одну сторону и столько же обратно). После всех манипуляций пациентка переживает о своем состоянии, ведь она гипертоник. Как все это осилить пожилому человеку?
Этот частный случай, судя по потоку жалоб в нашу редакцию, очень показателен в плане отношения к пациентам. Когда же прекратится такое «издевательское» отношение к жителям Кандалакши?
От редакции «Выбери лучшее»: Мы направляем это обращение с просьбой разобраться в ситуации и дать ответ пожилой женщине на имя главного врача Кандалакшской ЦРБ Владимира Петрова.

Белякова Ольга, Мещерякова Ольга

 


источник :  blogg51.ru

вернуться в раздел новостей