с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Минздравсоцразвития хотят разделить
12 Декабря 2011 г.

Минздравсоцразвития следует разделить. Так считает уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов. По его словам, нужно вернуться к старой схеме, когда отдельно существовали министерства здравоохранения и социального развития. Аргументы "за" и "против" такой реформы в материале корреспондента "Вестей ФМ" Бориса Бейлина. Сейчас в Минздравсоцразвития сосредоточена огромная власть. Это ведомство занимается здравоохранением и пенсиями, трудовой миграцией и демографией, соцстрахованием и защитой прав потребителей, проблемами занятости и даже альтернативной гражданской службой. В ведении министерства находятся Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Роструд, Пенсионный фонд, а также Фонды социального и обязательного медицинского страхования. Такая структура сложилась в 2004 году, когда были слиты два ведомства: Министерство здравоохранения и Министерство труда и социального развития. Последние четыре года это учреждение возглавляет Татьяна Голикова. Уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов считает, что нужно вернутся к старой системе. Он аргументировал свою позицию тем, что сейчас социальная политика является для Минздравсоцразвития второстепенным делом. "Я считаю, что основным акцентом, направлением работы будущего правительства должна стать социальная работа. У нас, к сожалению, серьезно, планомерно и эффективно социальной работой фактически не занимались, как это должно быть в современном мире. Именно поэтому на последних выборах были столь велики настроения левого толка", - говорит Астахов. Чтобы исправить ситуацию, по словам Астахова, нужно поручить заниматься здравоохранением и социальными вопросами разным службам. "Наверное, есть смысл разделить Минздравсоцразвития на два министерства. Потому что социальная работа требует понимания, специализации. Она требует специальных подходов, она требует профессиональной работы", - добавляет Астахов. Между тем предложение Павла Астахова может найти поддержку как раз у врачей. Многие из них недовольны нынешним положением. К примеру, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль считает, что здравоохранением должен руководить профессиональный медик. Сейчас же этим занимаются профессиональные финансисты. "Для нас важно не столько разделение, хотя может быть и само разделение важно, но еще важней – кто станет во главе министерства здравоохранения. Я считаю, что это должен быть профессионал. Я был председателем комиссии Общественной палаты по здравоохранению, которая приняла это решение", - комментирует Рошаль. С другой стороны, разделение Минздравсоцразвития может обернуться чиновничьей волокитой, отмечает директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский. А это негативно скажется и на здравоохранении и на социальном развитии. "Перестройка работы новых министерств может занять значительный период времени. Он может занять многие месяцы, а то и годы, которых у нас нет. На мой взгляд, проще решать конкретные задачи в рамках единого министерства, оба блока которого тесно связаны", - считает Крестинский. Отмечу, что разделение Минздравсоцразвития, впрочем, как и создание в свое время этого супер ведомства, укладывается в бюрократическую логику. Вопросы, связанные с медицинским и социальным обеспечением действительно близки. Для лучшей координации этих сфер необходимо единое министерство. Но постепенно оно обрастает все новыми и новыми функциями и становится неповоротливым, что неизбежно ставит вопрос о его разделении. Однако, по мнению экспертов, главные проблемы ведомства, связанные с финансированием, с дефицитом Пенсионного фонда и с коррупцией – простой реорганизацией не решить. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2011-12-06/fm/22936
Минздравсоцразвития следует разделить. Так считает уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов. По его словам, нужно вернуться к старой схеме, когда отдельно существовали министерства здравоохранения и социального развития. Аргументы "за" и "против" такой реформы в материале корреспондента "Вестей ФМ" Бориса Бейлина. Сейчас в Минздравсоцразвития сосредоточена огромная власть. Это ведомство занимается здравоохранением и пенсиями, трудовой миграцией и демографией, соцстрахованием и защитой прав потребителей, проблемами занятости и даже альтернативной гражданской службой. В ведении министерства находятся Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Роструд, Пенсионный фонд, а также Фонды социального и обязательного медицинского страхования. Такая структура сложилась в 2004 году, когда были слиты два ведомства: Министерство здравоохранения и Министерство труда и социального развития. Последние четыре года это учреждение возглавляет Татьяна Голикова. Уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов считает, что нужно вернутся к старой системе. Он аргументировал свою позицию тем, что сейчас социальная политика является для Минздравсоцразвития второстепенным делом. "Я считаю, что основным акцентом, направлением работы будущего правительства должна стать социальная работа. У нас, к сожалению, серьезно, планомерно и эффективно социальной работой фактически не занимались, как это должно быть в современном мире. Именно поэтому на последних выборах были столь велики настроения левого толка", - говорит Астахов. Чтобы исправить ситуацию, по словам Астахова, нужно поручить заниматься здравоохранением и социальными вопросами разным службам. "Наверное, есть смысл разделить Минздравсоцразвития на два министерства. Потому что социальная работа требует понимания, специализации. Она требует специальных подходов, она требует профессиональной работы", - добавляет Астахов. Между тем предложение Павла Астахова может найти поддержку как раз у врачей. Многие из них недовольны нынешним положением. К примеру, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль считает, что здравоохранением должен руководить профессиональный медик. Сейчас же этим занимаются профессиональные финансисты. "Для нас важно не столько разделение, хотя может быть и само разделение важно, но еще важней – кто станет во главе министерства здравоохранения. Я считаю, что это должен быть профессионал. Я был председателем комиссии Общественной палаты по здравоохранению, которая приняла это решение", - комментирует Рошаль. С другой стороны, разделение Минздравсоцразвития может обернуться чиновничьей волокитой, отмечает директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский. А это негативно скажется и на здравоохранении и на социальном развитии. "Перестройка работы новых министерств может занять значительный период времени. Он может занять многие месяцы, а то и годы, которых у нас нет. На мой взгляд, проще решать конкретные задачи в рамках единого министерства, оба блока которого тесно связаны", - считает Крестинский. Отмечу, что разделение Минздравсоцразвития, впрочем, как и создание в свое время этого супер ведомства, укладывается в бюрократическую логику. Вопросы, связанные с медицинским и социальным обеспечением действительно близки. Для лучшей координации этих сфер необходимо единое министерство. Но постепенно оно обрастает все новыми и новыми функциями и становится неповоротливым, что неизбежно ставит вопрос о его разделении. Однако, по мнению экспертов, главные проблемы ведомства, связанные с финансированием, с дефицитом Пенсионного фонда и с коррупцией – простой реорганизацией не решить. - сообщает "Вести ФМ" на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2011-12-06/fm/22936

Сейчас в Минздравсоцразвития сосредоточена огромная власть. Это ведомство занимается здравоохранением и пенсиями, трудовой миграцией и демографией, соцстрахованием и защитой прав потребителей, проблемами занятости и даже альтернативной гражданской службой. В ведении министерства находятся Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Роструд, Пенсионный фонд, а также Фонды социального и обязательного медицинского страхования. Такая структура сложилась в 2004 году, когда были слиты два ведомства: Министерство здравоохранения и Министерство труда и социального развития. Последние четыре года это учреждение возглавляет Татьяна Голикова. Уполномоченный при президенте по правам ребенка Павел Астахов считает, что нужно вернутся к старой системе.

Он аргументировал свою позицию тем, что сейчас социальная политика является для Минздравсоцразвития второстепенным делом. "Я считаю, что основным акцентом, направлением работы будущего правительства должна стать социальная работа. У нас, к сожалению, серьезно, планомерно и эффективно социальной работой фактически не занимались, как это должно быть в современном мире. Именно поэтому на последних выборах были столь велики настроения левого толка", – говорит Астахов. Чтобы исправить ситуацию, по словам Астахова, нужно поручить заниматься здравоохранением и социальными вопросами разным службам. "Наверное, есть смысл разделить Минздравсоцразвития на два министерства. Потому что социальная работа требует понимания, специализации. Она требует специальных подходов, она требует профессиональной работы", - добавляет Астахов.

Между тем предложение Павла Астахова может найти поддержку как раз у врачей. Многие из них недовольны нынешним положением. К примеру, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль считает, что здравоохранением должен руководить профессиональный медик. Сейчас же этим занимаются профессиональные финансисты. "Для нас важно не столько разделение, хотя может быть и само разделение важно, но еще важней – кто станет во главе министерства здравоохранения. Я считаю, что это должен быть профессионал. Я был председателем комиссии Общественной палаты по здравоохранению, которая приняла это решение", – комментирует Рошаль.

С другой стороны, разделение Минздравсоцразвития может обернуться чиновничьей волокитой, отмечает директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский. А это негативно скажется и на здравоохранении и на социальном развитии. "Перестройка работы новых министерств может занять значительный период времени. Он может занять многие месяцы, а то и годы, которых у нас нет. На мой взгляд, проще решать конкретные задачи в рамках единого министерства, оба блока которого тесно связаны", - считает Крестинский.

Отмечу, что разделение Минздравсоцразвития, впрочем, как и создание в свое время этого супер ведомства, укладывается в бюрократическую логику. Вопросы, связанные с медицинским и социальным обеспечением действительно близки. Для лучшей координации этих сфер необходимо единое министерство. Но постепенно оно обрастает все новыми и новыми функциями и становится неповоротливым, что неизбежно ставит вопрос о его разделении. Однако, по мнению экспертов, главные проблемы ведомства, связанные с финансированием, с дефицитом Пенсионного фонда и с коррупцией – простой реорганизацией не решить.

                              

источник :  www.radiovesti.ru

вернуться в раздел новостей