с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Недолечили: ярославец судится с поликлиникой, отказавшейся его обслуживать
12 Сентября 2016 г.

- Право, доведенное до бесправия! - так характеризует председатель ярославского отделения «Лиги защитников пациентов» Валерий Шустов ситуацию, в которую попал.

 

Уже много лет он отстаивает права ярославцев в конфликтах с медиками, а тут и сам угодил в «западню», расставленную чиновниками от медицины. Эта история произошла еще несколько лет назад, но тянется вплоть до сегодняшнего дня.

- Я живу в Дзержинском районе. А в 2007 году написал заявление главному врачу поликлиники № 2 на улице Угличской о том, что хочу обслуживаться именно в этом медицинском учреждении. Как известно, по закону такое возможно. Руководитель дал согласие. И поначалу все было замечательно. Но в 2013 году, обратившись в регистратуру, я неожиданно узнал, что откреплен от поликлиники, - рассказал он.

Причиной, по словам Шустова, стал совместный приказ областного департамента здравоохранения и Территориального фонда ОМС. По нему обслуживать пациентов на дому должна не поликлиника по месту жительства, как прописано в территориальной программе госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи, а то учреждение, которое человек выбрал для лечения.

- Так как Брагино не входит в территорию обслуживания поликлиники № 2, то ходить к прописанным там пациентам врачи с улицы Угличской не могут. Поэтому мне отказали в обслуживании вовсе, - констатирует он и показывает письменный ответ главного врача на его запрос, где это написано черным по белому.

Многие на месте Валерия Георгиевича смирились бы с отказом, но правозащитник сразу заметил подвох в действиях медиков: получается, что данное государством право на выбор больницы перечеркнуто какой-то маленькой местной поправкой. И отправился в суд. Пока Шустов судился, сомнительный приказ отменили, но… судья отказал Валерию Георгиевичу, сделав акцент на том, что Шустов не написал новое заявление на закрепление в поликлинике, так как вид бланка по сравнению с 2007 годом поменялся. Про то, что при отказе фигурировал именно злополучный приказ, - ни слова.

Понятно, что с такими доводами суда председатель «Лиги защитников пациентов» не согласился. Он уже подал апелляцию в областной суд. Не столько ради себя, сколько ради справедливости в целом.

- Мне важно, чтобы права пациентов были соблюдены, а виновные понесли наказание! Потому что в период, когда действовал отмененный приказ, скорее всего, в такую ситуацию попал не один я! - объяснил он свою настойчивость.

НА ЗАМЕТКУ

Пять вопросов о правах пациентов при смене врача или поликлиники

1. Как поменять поликлинику или врача

Пациент должен подать письменное заявление в выбранное им лечебное учреждение. При этом он должен предъявить паспорт и медицинский полис. При смене врача в рамках одного учреждения нужно указать причину такого решения. Решение о прикреплении на медицинское обслуживание находится в компетенции главного врача. Менять врача в рамках одного учреждения по закону можно не чаще, чем раз в год.

2. Что может стать причиной отказа в закреплении человека за поликлиникой или определенным врачом?

Причиной закрепления пациента за поликлиникой или за отдельным врачом может стать только отказ конкретного врача принять на свой участок еще одного пациента. Как правило, это происходит тогда, когда на обслуживании у данного врача находится уже много пациентов.

3. Какой врач будет приходить на дом, если человек обслуживается поликлиникой не по месту жительства?

Медицинскую помощь на дому оказывает организация, на территории обслуживания которой в настоящее время находится пациент.

4. Имеют ли право в регистратуре не выдавать медицинскую карту, если пациент хочет проконсультироваться в другом медучреждении?

В этом случае пациент должен написать заявление на имя главного врача поликлиники. И тот обязан принять решение либо о выдаче самой карты на руки пациенту, либо о выдаче выписки из карты необходимых сведений. Если пациент переходит на постоянное обслуживание другой поликлиникой, то карту медицинские учреждения передают друг другу без участия пациента.

5. Куда жаловаться, если вы считаете, что ваши права на медицинское обслуживание нарушены?

В первую очередь, попытаться решить вопрос на уровне руководства конкретного медицинского учреждения. Если проблема останется, можно позвонить на «горячую линию» департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по телефонам: (4852)73-08-01, 73-08-03. Также можно обратиться в региональное отделение «Лиги защиты пациентов» по телефону: 8-960-529-72-01. Кроме того, пациент вправе пожаловаться в прокуратуру и обратиться в суд.

(по информации, предоставленной департаментом здравоохранения фармации Ярославской области и «Лиги защиты пациентов»).

Екатерина Лещенкова

 


источникwww.yar.kp.ru

вернуться в раздел новостей