§

Новости

Геннадий Онищенко предлагает разобраться с оказанием медпомощи в воздухе
11 Ноября 2016 г.

Депутат Госдумы, а в прошлом главный санитарный врач России Геннадий Онищенко предлагает решить вопросы с оказанием медпомощи на борту самолета. По мнению парламентария, надо создать обязательный перечень лекарств для бортовых аптечек, а также установить ответственность для медиков, которые берутся за оказание помощи авиапассажирам.

 

Идею Геннадия Онищенко планируют обсудить в ближайшее время в Госдуме на заседании рабочей группы, в которую, кроме депутатов, войдут представители заинтересованных ведомств — Росавиации, Минздрава, Минтранса. Перед экспертами стоят три основных вопроса: содержание бортовых аптечек, ответственность за отсутствие в них обязательных препаратов, а также доступ к лекарствам бортпроводников и пассажиров-медиков. На сегодня определенных требований к содержимому аптечек на воздушном транспорте нет. Их комплектуют согласно методическим рекомендациям по обеспечению воздушных судов гражданской авиации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, утвержденным Росавиацией в 2013 году. Состав аптечки разбит на три комплекта: первой помощи (анальгетики, противоотечные, противовоспалительные, противорвотные и противоаллергические средства, седативные препараты, бинты, лейкопластыри, салфетки, термометр), универсальный профилактический (медицинские маски, перчатки, салфетки) и комплект медицинских средств (растворы для внутривенных и внутримышечных инъекций, гормональные средства, бронхолитики).

Читайте также: Кардиолог рассказал, почему спасти человека в самолете сложнее, чем на земле

По словам Геннадия Онищенко, главная проблема заключается часто не только в отсутствии лекарств на борту, но и в самом составе бортовой аптечки: в разных авиакомпаниях он варьируется. Еще одной проблемой остается то, что бортпроводники могут оказывать только первую помощь, а использовать лекарства имеет право только пассажир с медицинским образованием, хотя такого на борту может просто не оказаться.

— Исходя из моей личной практики и предварительного анализа, среди пассажиров, как правило, имеется медработник с высшим или средним медицинским образованием. Но в каком объеме он имеет право оказать помощь и каким образом отвечать за возможные последствия? — говорит Геннадий Онищенко. — В медучреждении, особенно если в результате действий врача возникают осложнения, коллеги подробно рассматривают его действия и решают, имел ли он основания делать то или иное назначение, оценивают правильность его действий с точки зрения определения диагноза и применения медикаментозных средств.

Сейчас, по мнению экспертов, необходимо разработать четкую схему оказания медпомощи на борту, поддержания жизнеспособности пациента до посадки самолета и передачи его спецбригаде медиков, а также определить, в каких случаях самолет с больным пассажиром должен совершать экстренную посадку.

В комитете Госдумы по охране здоровья поддерживают идею экс-главы Роспотребнадзора. При этом, по мнению председателя комитета Дмитиря Морозова, необходимо обсудить регламент оказания медпомощи не только в самолете, но и в других видах транспорта — к примеру, в поездах. В Минтрансе, наоборот, установление ответственности за действия пассажиров-медиков посчитали нецелесообразным. Также в ведомстве пояснили, что  бортовые аптечки формируются на основании требований Международной организации гражданской авиации (приложение 6 к Конвенции о международной организации), а ее содержимое и количество медикаментов зависит от пассажировместимости судна.

В свою очередь, в Росавиации заявили, что в случае ухудшения состояния здоровья пассажиров во время полета российские авиакомпании руководствуются  международными рекомендациями (ИКАО) и соблюдают их в обязательном порядке. А в Минздраве напомнили, что комплект первой помощи имеет право использовать любой член экипажа. Как пояснили в ведомстве, изучение стандартов оказания первой помощи и отработка навыков входят в программу подготовки по авиационной медицине для бортпроводника, а учения проводятся не реже одного раза в два года.

 


источник : doctorpiter.ru

вернуться в раздел новостей