§

Новости

Экономисты проанализировали бюджет здравоохранения на 2017: выводы неутешительны
23 Ноября 2016 г.

Аналитики Высшей школы организации и управления здравоохранением проанализировали бюджет здравоохранения 2017 года.

 

Главный вывод: в 2017 г. по сравнению с 2016 г. доступность бесплатной медицинской помощи, которая напрямую определяется расходами бюджетов бюджетной системы, населению не возрастет, а по сравнению с 2013 г. сократится на 9%.

Всего в аналитической справке ВШОУЗ содержится 6 тезисов:

1) В 2017 году общие госрасходы на здравоохранение больше на 183 млрд руб. (6,4%), чем в 2016. Однако с учетом прогнозируемой инфляции в 2017 - 4%, в реальных (сопоставимых) ценах эти расходы возрастут только на 2,1%.  

2) Расходы федерального бюджета составят 13% (378,0 млрд руб.) от общих государственных расходов на здравоохранение, расходы ФОМС - 57% (1 735,0 млрд руб.), расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ - 30% (919,8 млрд руб.).

3) Рост госрасходов предусмотрен преимущественно за счет средств бюджета ФОМС. В 2017 г. он на 8,8% больше, чем в 2016 г. Но в реальных ценах расходы ФОМС в 2017 г. будут только на 4,4% выше, чем в прошлом году.

4) При оценке объемов увеличения финансирования бюджета Фонда ОМС в 2017году важно учитывать и дополнительные расходы. Среди них:

  • дефицит финансирования территориальных (базовых) программ ОМС, т.е. оплачиваемых за счет средств ОМС, за 2016 г.

  • средства на повышение оплаты труда медработников в 2017 г. в соответствии с «майским указами» (нужный объем средств для этого - 70,7 млрд руб)

  • расходы на оказание 4 видов ВМП, дополнительно включенных в базовую программу ОМС с 2017г.

Таким образом, может оказаться, что с учетом всех вышеуказанных дополнительных расходов в 2017 г. по сравнению с 2016 г. реальные расходы ФОМС сократятся, отмечают эксперты ВШОУЗ.

5) Расходы федерального бюджета в 2017 г. по сравнению с 2016 г. возрастут только на 2% в текущих ценах, в реальных ценах сократятся на 2,3%. Следует учесть, что при сравнении расходов федерального бюджета в период 2013-2017 гг. их необходимо приводить в сопоставимые значения с учетом включения или исключения расходов на ВМП.

6) Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2017 г. по сравнению с 2016 г. сохраняться практически на том же уровне в реальных ценах. Однако, в регионах РФ ежегодно складывается дефицит финансирования территориальных программ, финансируемых за счет средств этих бюджетов. Покрытие дефицита за 2016 г. необходимо дополнительно учитывать в расходах 2017 г.

 


источник :  www.zdrav.ru

вернуться в раздел новостей