§

Новости

Производитель закон не нарушал, виноват уровень культуры населения
21 Декабря 2016 г.

Уровень культуры населения, которое готово потреблять все, что горит, оставляет желать лучшего. Понятно, что ни Роспотребнадзор, ни Росздравнадзор никакой работы с населением – ни воспитательной, ни разъяснительной – вообще не ведут.  Их задача  - наказывать и карать. Отсюда эти вопиющие случаи со смертями и отравлениями.

 

Еще один аспект – надзор за средствами парамедицинского назначения, то есть БАДами. Тут никакого порядка давно уже нет. Заходим в любую аптеку – и первое, что мы видим, это не лекарства,  а средства околомедицинского назначения, которые аптеки считают нужным продать в первую очередь, потому что они наиболее дорогие. Аптеки уже давно стали дистрибьюторами неизвестно чего, а не лекарств.

Есть определенные законы, регламентирующие работу аптек,  в том числе в сфере средств гигиены и парамедицинского назначения. Для населения это часто одно и то же. Где написано «Боярышник» - там можно пить. Примерно такой уровень мышления. Написано «Буратино» - ассоциаций с лимонадом. И так далее.

Спиртное дорожает, возможно, это один из факторов. Падает качество этого спиртного, падает контроль над качеством, отсюда учащение случаев отравления спиртсодержащими продуктами бытовой химии.

Во всем мире все, что не противоречит букве закона, разрешено. Нет запрета на то, чтобы назвать жидкость для мытья стекол «Буратино» - значит, это сделать можно, хотя для 90% населения страны это слово вызывает ассоциацию с лимонадом. То же самое с «Боярышником».

Наказать производителя в данном случае невозможно. Закон он не нарушал. У него нет обязанности, называя свой продукт, привязываться к определенным химическим ингредиентам и названиям, далеким от пищевых.  Населению некого винить, кроме самого себя.

Будет приведена экспертиза. Имеются ли там опасные для здоровья химические вещества? Ну да, имеются, но только при употреблении вовнутрь. Если кроме слова «Лосьон» или «Боярышник» там было написано что-то еще, например, «Для принятия внутрь» или «Для оздоровления», и лингвист докажет, что это было сделано для того, чтобы ввести в заблуждение потребителя, тогда там будет, о чем говорить.

У нас ведь и ацетон продается. Другое дело, как его обзовут, и что нарисует производитель на этикетке. И в каком разделе товаров его разместит продавец. Здесь можно найти массу вариантов, которые можно трактовать как попытку ввести в заблуждение. Но это вопросы для серьезной экспертной оценки.

И производителя,  а за ним и продавца, если и производство,  и торговля шли в рамках дозволенных стандартов,  невозможно наказать.

по теме :  Минздрав ограничит продажу спиртовых настоек — не более двух в одни руки  

 


источник :  speakercom.ru

вернуться в раздел новостей