с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Областной суд подтвердил правильность наказания Кировградской больницы.
19 Января 2012 г.

 

Свердловский областной суд подтвердил правильность наказания кировградской больнице, где от язвенной болезни умер пациент, прооперированный по поводу грыжи. Как рассказала JustMedia вдова умершего Тамара Дмитриевна Трофимова (фамилия изменена), 13 мая 2010 года у ее мужа, с которым она прожила 38 лет, начались сильные боли в животе. Они вызвали службу скорой медицинской помощи, которая забрала его в приемный покой кировградской больницы. К ним вышел хирург, работающий в больнице почти 30 лет и ранее лично лечивший ее мужа. На вопрос: «Что случилось?», Трофимовы, не имея медицинского образования, высказали предположение, что могло произойти ущемление диагностированной несколько лет назад паховой грыжи.

«Врач-хирург в поставленном самим больным диагнозе не усомнился, даже не осмотрев его. И пока я бегала за карточкой, мужа подняли в отделение и поставили сильный обезболивающий укол. Как я узнала позднее, они не должны были этого делать, пока не узнают причину. После чего хирург сказал, что если после укола ему не станет лучше, будут делать операцию. Я спросила: «А как же обследование?». На что врач мне ответил: «Я и так вижу, что у него». Этим же вечером мужу провели операцию грыжесечения»,— рассказала JustMedia Тамара Дмитриевна.

Однако, очнувшись от наркоза, мужчина почувствовал, что боль не только не исчезла, а только усилилась, живот увеличился в размерах. За три дня после операции иных исследований, кроме банальных анализов крови и мочи, не проводилось, и это несмотря на то что жена, проводившая у постели мужа все дни, неоднократно обращалась за помощью к врачу. Но тот на все вопросы отвечал, что операция прошла успешно, а почему продолжает болеть живот, он не знает.

Больному ставили капельницы, но вода из его организма не уходила. Он перестал ходить в туалет. К 16 мая живот у больного был огромным, надутым, кишечник не работал. 17 мая, когда Трофимову стало совсем плохо, к нему спешно вызвали хирурга Центра медицины катастроф. Только после прибытия специалиста и по его указанию кировградские врачи провели обзорную рентгенограмму и бактериологическое исследование (что впоследствии дало основания судебно-медицинским экспертам утверждать, что «диагностика проведена в полном объеме»).

«По словам санитарок больницы, хирург из ЦМК, когда увидел моего мужа, спросил местного хирурга: «Вы что делаете, ему нужно срочно производить откачивание жидкости из организма». И у него откачали четыре литра. Затем была проведена повторная операция. Из операционной хирург ЦМК вышел с опущенной головой, и я поняла, что он не скажет ничего хорошего. Местный хирург, улыбаясь, сказал, что у моего мужа лопнула язва 12-перстной кишки. И как раньше врач не мог понять, что у мужа именно прободение язвы? Ведь он сам наблюдал его с ней с 1985 года. И мой муж не раз лежал в больнице. Врач сказал, что мужа не будут выводить из наркоза и что утром ему сделают еще одно промывание»,— рассказывает  Тамара Дмитриевна.

Но, не приходя в сознание, в ночь с 17 на 18 мая больной умер. Никаких извинений со стороны врача или администрации больницы не последовало, даже за доставку тела из больницы в морг семье пришлось заплатить.

«Мы с утра пришли с дочерью, и опять же санитарки сообщили, что мой муж умер. Мы увидели в коридоре хирурга. Он повернулся, увидел нас, улыбнулся, отвернулся и пошел дальше по коридору. Даже не подошел и не извинился. Только на судебном процессе признался: «Я его упустил»,— говорит Тамара Дмитриевна.

Как рассказал JustMedia президент ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория», директор страховой компании «Мегус-АМТ» Максим Стародубцев, вдова и дочь Трофимова, полагая, что смерть близкого человека целиком и полностью лежит на совести конкретного медика, и желая наказать его, обратились в правоохранительные органы с заявлением о халатности лечащего врача, однако по результатам следственной проверки в возбуждении уголовного дела было отказано. Судебно-медицинская экспертиза прямой причинной связи смерти Трофимова с действиями врача не установила. Тем не менее, специалисты судебно-медицинского бюро констатировали, что уже 16 мая у больного имелись признаки перитонита, однако диагностический поиск врачом не велся, и необходимая в связи с перитонитом операция была проведена запоздало, что «могло способствовать наступлению смерти».

Не будучи удовлетворена таким вердиктом, в 2011 году вдова Трофимова по совету знакомых обратилась за помощью в ООО МС «Мегус-АМТ». Специалисты этой страховой компании посоветовали вдове выдвигать исковые требования ко всей больнице, а не только к лечащему врачу.

В январе 2012 года кассационной коллегией судей Свердловского областного суда судебное решением Каменского городского суда оставлено без изменения, с ответчика (Кировградской больницы) взыскана компенсация морального вреда, причиненного близким погибшего мужчины, в размере 200 тысяч рублей и расходы семьи на погребение.

«Я бы хотела выразить благодарность ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория» и в особенности Максиму Стародубцеву. Они нам очень помогли и поддержали. Думаю, что без них мы бы не нашли правду»,— говорит Тамара Дмитриевна.

                                 

источник :  www.justmedia.ru

вернуться в раздел новостей