с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Первый сертификат «Лояльность к пациентам» вручен ОАО «Медицина»
28 Сентября 2017 г.

Первый сертификат «Лояльность к пациентам», учрежденный Общероссийской общественной организацией «Лига защитников пациентов», был передан 27 сентября клинике ОАО «Медицина». Лига создала программу, которая призвана улучшить систему отношений между медицинскими организациями и пациентами.

 

«Это была первая клиника, которой мы рассказали об этой идее, и я сделал это не случайно, потому что это первая в стране частная клиника, где лояльность к пациенту – не пустой звук», - пояснил выбор автор и идеолог проекта, президент лиги Александр Саверский.

«Нам эта тема близка, - подтвердил президент ОАО «Медицина» академик РАН Григорий Ройтберг. – Мы в нашей клинике обеспечили пациенту и его близким доступ к истории болезни. Лояльность – это важный фактор выздоровления, который начинается с осведомленности».

Александр Саверский отметил, что до сих пор в России существовало понятие «лояльность пациента», однако никогда не было лояльности к пациенту. Девиз проекта так и звучит: «От лояльности пациентов – к лояльности к пациентам!». Лояльность согласно формулировке программы - это доброжелательное, этичное, законное и профессиональное отношение к лицам, которые нуждаются в медицинской помощи, обратились за ней или получают ее.  

Чтобы стать участником программы, медицинская организация (любой формы собственности) должна принять ее условия, оплатить (стоимость двух лет участия для крупных медорганизаций составляет 270 тыс. рублей, для небольших узкопрофильных центров – 90 тыс.) и получить подтверждающий сертификат. Участник программы обязуется информировать пациента о его правах, болезнях и лечении в том объеме, который определяет сам пациент, не пользоваться зависимостью пациента для извлечения дохода. Еще одно условие – строгое выполнение стандартов работы. Участника программы призывают подписать с пациентом соглашение о распределении рисков, если ситуация этого требует. А на каждой странице истории болезни предложить пациенту расписаться в форме «Ознакомлен» и/или «Согласен». Кроме того, необходимо сделать содержание сайта своей медицинской организации удобным и информативным, с учетом требований, разработанных Минздравом РФ. 

В этот же день второй сертификат был вручен стоматологической клинике в Люберцах «Астро-Дент». Как сказал президент Стоматологической ассоциации для частных инновационно активных клиник Александр Бабиков, организация будет полностью поддерживать стремление коллег участвовать в проекте, поскольку считает стратегически важным для российского здравоохранения начать менять отношения врачей и пациентов.

Римма Шевченко

 


источник :  www.medvestnik.ru

вернуться в раздел новостей