с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Конвейер смерти под названием «оптимизация здравоохранения» в работе
17 Октября 2017 г.

По одной из версий, актёр Дмитрий Марьянов мог умереть из-за того, что к нему отказалась приехать «скорая», перегруженная в тот день вызовами. Росздравнадзор пообещал проверить эту информацию. В пресс-службе министерства здравоохранения Московской области уже заявили агентству ТАСС, что вызвавшие «скорую помощь» актеру самостоятельно отменили вызов через несколько минут:

 

«По результатам служебной проверки установлено, что вызов поступил в 19:03 мск. В 19:07 мск звонившие отменили вызов, сообщив, что привезут Марьянова в больницу самостоятельно».

Пользователи соцсетей из Москвы, не дожидаясь результатов официальной проверки, уже не удивляются самой ситуации, что «скорая» может не приехать на вызов. В конце концов, кто, как не они на собственном опыте уже убедились в «эффективности» столичного оптимизированного здравоохранения.

Вспомним о нехватке участковых врачей и лекарств. Как ранее заявил корреспонденту ИА REGNUM президент «Лиги пациентов» Александр Саверский, порядка 80% пациентов жалуются на недоступность лечебных препаратов. Почти 40% признались, что не могут себе позволить выписанные врачом лекарства.

На таком фоне тенденция к росту платных услуг грозит обернуться для большей части москвичей фатальными последствиями. Причём речь идёт не о частном секторе, а именно о государственном, где список платных услуг всё увеличивается. Отчасти за счёт этого растут заработные платы медицинских работников, о чём так бодро спешат отрапортовать столичные власти, деликатно умалчивающие, что всё меньше людей могут позволить себе бесплатную и при этом качественную медицинскую помощь. Впрочем, страдают и сами эскулапы — их численность оптимизаторы постоянно урезают. Как следствие — нехватка участковых терапевтов и непрекращающийся поток жалоб со стороны населения, справедливо возмущённого тем, что к перегруженным специалистам зачастую очень сложно попасть.

Городские власти, разумеется, хотят показать себя в лучшем свете, трубя на каждом углу то об одном, то другом проекте, который якобы должен кардинально улучшить положение нуждающихся в медицинской помощи горожан, а на самом деле только усугубляет и без того унылую ситуацию. Вспомним например о «Московском враче»: 15 тысячную прибавку к зарплате получит тот медик, который пройдёт соответствующий экзамен. Оценка способностей врача проходит в два этапа: сначала устанавливается уровень его теоретической подготовки, а потом — умение работать на разнообразных медицинских тренажёрах. Понятное дело, что официозная реклама преподносит это как нечто невообразимо эффективное, которое мотивирует доктора повышать квалификацию, а значит, и ещё более качественно улучшать состояние его пациентов. Увы, но сие не более чем поверхностная и крикливо-трескучая демагогия.

«Проект «Московский врач» лишает смысла саму основу врачебной профессии, ранжируя медиков по территориальному признаку и принципу сдачи экзамена, — развеял радужные иллюзии столичных реформаторов Александр Саверский. — Любой врач, вне зависимости от места прописки и проживания, должен по стандарту оказать пациенту помощь. А когда мы начинаем их ранжировать по какому-то другому принципу, возникает логичный вопрос: того врача, который немосковский, у которого рейтинги последние, его мы кому оставим? Много ли он доверия вызовет у людей, которые к нему придут? Сможет ли «московский врач» вылечить пациентов всей России?»

Разумеется, не обходится дело и без дополнительных транспортных расходов. Очень часто диагностическая техника есть не в каждой поликлинике. То же самое касается и узконаправленных специалистов — чтобы попасть к ним, придется изрядно поколесить от одной поликлиники до другой. Добавим сюда ещё и жёсткую регламентацию приёмных часов, а точнее, минут. Даже неспециалист понимает, что за установленный лимит в 10 минут доктор сможет разве что провести поверхностный осмотр.

Как сообщало ИА REGNUM, закрытие ряда больниц увеличило поток пациентов в оставшиеся стационары, что привело к уменьшению времени нахождения в стационаре, падению качества лечения, а кроме того, к значительному увеличению отказов в госпитализации. На оптимизационные усилия мэрии москвичи ответили резким ростом смертности на дому, в том числе и среди трудоспособных граждан.

Конечно, появилась возможность записаться к врачу через соответствующий интернет-портал, который парадоксальным образом как раз таки исключил возможность легко и просто попасть к нужному специалисту. Теперь вы должны сначала записаться на приём к терапевту, а уже потом, получив соответствующее направление, отправиться к тому доктору, который вам на самом деле нужен. Потеря драгоценных часов и минут (что особенно болезненно ощущают на себе работающие горожане с плотным графиком) московского градоначальника, похоже, не особо заботит. И это даже не говоря о том, что созданная система приводит к фантастически нелепому расходованию человеческих ресурсов: терапевт, который мог потратить время на реальную помощь конкретному пациенту, спускает его на выписывание никому не нужных бумажек.

«Оптимизация наиболее ёмко себя проявила в Москве, где было сокращено 28 медучреждений, в том числе за год более 10 тыс. коек, — рассказал в свое время журналистам зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Олег Куликов. — Уволено 10 тыс. медработников, из них порядка 6 тыс. — врачи. Это было сделано «подпольно»: не советовались с медицинской общественностью, никто из них не знал о планах чиновников. Началось просто предъявление медицинским работникам уведомлений, что они будут уволены, чтобы начинали искать работу. Закрыто несколько больниц «скорой помощи» в Москве. Фактически дан запрет на госпитализацию по ряду болезней. Больных некуда госпитализировать, нарушены все пути маршрутизации. Людям отказывают, больные умирают дома».

Само собой, результатом такого бесчеловечного подхода стал рост смертности. Как сообщила  координатор по вопросам здравоохранения Московского отделения Всероссийского общественного движения «Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину», медицинский психолог Алла Мамонтова, только за первое полугодие 2015 года в Москве рост смертности составил 4,9%! А всего за 2015 год в Москве рост внебольничной (на дому) смертности составил 72%, в том числе среди трудоспособных (!) граждан (252%!!!)!

Трудно себе представить более яркое и красноречивое доказательство губительности проводимой московскими властями политики.

«Попасть к врачу (стоматологу — прим. ИА REGNUM ) можно не раньше, чем через 2 недели; «шаг» приема — по ЕМИАС! — 20 минут!!! — напоминает Мамонтова. — Этого времени хватает — в лучшем случае — чтобы поставить маленькую пломбу, закрыв поверхностную полость. В случае глубокой полости, требующей депульпирования зуба и прохождения каналов, нетрудно догадаться, чем всё закончится для пациента при безнадёжных попытках получить бесплатную стоматологическую помощь, уложившись — по ЕМИАС! — в отведенные 20 минут. Следующий прием — по ЕМИАС же — через 2 недели… И так до тех пор, пока вы не догадаетесь, что московские организаторы здравоохранения пытаются вам таким образом намекнуть, что зубы можно хорошо лечить только в частной клинике или… в платном кабинете «бесплатной» поликлиники».

Всё это «рачительные» власти, конечно же, пытаются замаскировать. Бесконечные фестивали и новации сыплются как из рога изобилия, высасывая из бюджета миллион за миллионом. В условиях, когда люди (как знаменитые, так и рядовые граждане) умирают, так и не дождавшись врача или не сумев найти нужных лекарств, москвичам подсовывают то проект установки зеркал в московском метро, то проект по созданию в городе сети бесплатного Wi-Fi, за которое налогоплательщики, как предполагается, заплатят около 800 млн рублей. Сказать, что это на фоне всего вышеперечисленного выглядит как откровенное издевательство над горожанами, значит не сказать ничего. Москвичам остается лишь приготовиться к новостям о новом росте смертности и приложить максимум усилий, чтобы не стать частью этой безжалостной статистики.

 


источник :  regnum.ru

вернуться в раздел новостей