с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Лоботомия смоленского здравоохранения
11 Апреля 2018 г.

Вице-губернатор Оксана Лобода проваливает фронт работ по закупкам лекарственных препаратов. Общая задолженность смоленских медучреждений перед контрагентами превышает 1,2 млрд рублей.

 

Текущий  долг возник из-за неэффективного управления социальной сферой региона. В 70 из 73 медицинских учреждений Смоленской области сформировались долги за лекарства и  услуги ЖКХ.

Куратор социальной сферы Смоленской области Оксана Лобода, которая пользуется  авторитетом у либерально-демократического губернатора Алексея Островского, либо не хочет, либо откровенно не может решить проблем с обеспечением закупок лекарств. Складывается впечатление, что подчиненные  смоленского губернатора перестали слышать и понимать своего руководителя.

В октябре 2017  Алексей Островский  поручил своему заместителю по социальным вопросам Оксане Лободе  усилить контроль  обеспечением смолян  лекарственными препаратами. После этого  в регионе отказались от прежней   схемы закупок и распределения лекарств.  Компанию «Индустрия здоровья», которая ранее выступала оператором по хранению и дальнейшему распределению льготных лекарственных препаратов по аптекам Смоленской области, путем  оперативного вмешательства  с 1 января 2018 года  заменили новой организацией без фактического опыта работы.

Поставщиков лекарств фактически превратили в кредитные организации. Представитель организации-поставщика на условиях анонимности так описывает ситуацию: «Задолженность перед нами растет уже второй год. Мы, конечно, социально ответственные предприниматели и продолжаем давать в долг департаменту здравоохранения Смоленской области и лечебным учреждениям. Но это не может продолжаться бесконечно, потому что наши резервы тоже на исходе. Мы направляли запросы в прокуратуру области, прокуратура перенаправляет их в контрольно-ревизионное управление областной администрации, оттуда идет требование об оплате больнице, но результат нулевой. В общей сложности нам задолжали почти 40 медучреждений сумму порядка 200 миллионов рублей. Аналогичная картина и у других поставщиков», — так подводит итоги реформ областных властей собеседник издания «Правда.ру».

Самая сложная ситуация с обеспечением лекарствами и нарастающими долгами складывается в Смоленске, Ярцево, Гагарине, Вязьме, Рославле, Дорогобуже. «У нас уже давно долги складывались по коммуналке, мы в этих долгах живем. А остальные больницы с прошлого года начали залезать. Это долги и за коммуналку, и за лекарства. И долг нарастает. Причина — низкие тарифы на оказание медицинской помощи. У нас все деньги уходили на выполнение указов президента на повышение заработной платы, соответственно, оплачивать другие вещи мы не могли. Областной департамент здравоохранения в курсе ситуации, но на совещаниях нам говорят — ничего поделать не можем», — рассказывает бывший главврач Дорогобужской ЦРБ  Владимир Куриленков. Сейчас задолженность Дорогобужской ЦРБ около  40 млн рублей.

В Сафоново решили сэкономить  на совмещении должностных обязанностей младшего медицинского персонала. Санитарок психиатрического отделения  перевели  в уборщицы производственных помещений. Это привело к коллективному недовольству и  вынудило работников больницы писать заявления об увольнении. Текучка в здравоохранении Смоленской области приобрела массовую форму: увольняются специалисты всех уровней — от медсестер до главврачей.

Причин нехватки денег на здравоохранение две. «Во-первых, сами препараты дорожают и не укладываются в тариф, во-вторых, в 2017 году в Смоленской области заметно увеличилась выявляемость больных, особенно онкобольных. Отчасти это связано с диспансеризацией населения, отчасти с ухудшением социально-экономических условий жизни в регионе», — считает эксперт «Главного регионального». Третьей причиной роста долгов можно считать  замену прежней  эффективной системы распределения лекарств на экспериментальную.

Проблемы с обеспечением лекарствами по федеральной льготе в Смоленской области существуют не первый год. «Препараты по необеспеченным рецептам покупали последние два года, задержки по выдаче льготных лекарств  происходили на месяц и более. Для нашей Олечки это невыносимо. Поэтому других вариантов не оставалось, как приобретать дорогостоящие лекарства за свой счет», — рассказал  Андрей Парфененков, дочь которого нуждается в противоопухолевом препарате «Афинитор». Стоимость препарата начинается от 60 тыс рублей. «В 2017 году впервые в жизни инсулины покупать пришлось», — признается собеседник издания.

В феврале 2017 года году Андрей Парфененков  вышел с плакатом перед  кабинетом губернатора Алексея Островского, чтобы спасти свою дочь, лекарства для которой задержали более чем на два месяца. Тогда лекарство нашлось, в 2018 году проблема приобретает уже не эпизодический, а системный характер и касается уже не только льготников, а всех – и врачей и больных.

Надо сказать, что проблемы в здравоохранении Смоленской области под руководством Оксаны Лободы отмечают не только нездоровые смоляне, которым приходится  ожидать лечения и лекарств в очередях, но и официальные надзорные структуры.

В августе 2017 года Минздрав РФ признал грубые нарушения законодательства в обязательном медицинском страховании Смоленской области. После проверки деятельности смоленского фонда медицинского страхования в 2017 году Минздрав сделал заключение, что «в Смоленской области отсутствует системный подход к формированию тарифов на оплату медицинской помощи».

 Среди медучреждений, которые пострадали от недофинансирования в результате тарифных ошибок, оказался  Смоленский областной онкодиспансер. Бывший главный врач онкодиспансера Сергей Гуло для обеспечения справедливого тарифного соглашения был вынужден привлечь Генеральную прокуратуру РФ и общественные институты, в том числе «Лигу защитников пациентов». «Деньги, которые были затрачены и недополучены в прошлые годы, их взять уже неоткуда и покрыть этот федеральный долг можно только из областного бюджета», – рассказал Сергей Гуло в интервью блогу «Смоленская прачечная». В 2016 году смоленский онкодиспансер получил от ФОМС  148,5 млн рублей при текущей потребности  около 300 млн рублей. «Недофинансирование лечебного учреждение носит системный характер», — утверждает специалист. После вмешательства прокуратуры  глава смоленского ФОМС Сергей Бельков был уволен. Однако недофинансирование медицины остается визитной карточкой администрации Алексея Островского.

В марте 2018 года после провала новой системы распределения льготных лекарств, когда компанию «Индустрия здоровья»  заменили на вновь созданную организацию на базе «Смоленского областного медицинского центра», был уволен начальник департамента Смоленской области Владимир Степченков. Вакансия главначмеда региона открыта до сих пор.

 


источник :  moskva.glavny.tv

вернуться в раздел новостей