§

Новости

Пациент с острой болью снял на видео свою попытку получить медицинскую помощь
30 Мая 2018 г.

Екатеринбуржец Иван попытался получить бесплатную медпомощь в стоматологии № 9, расположенной на Академика Губкина, 76. Но вместо приёма врача на него набросилась женщина-администратор. Произошло это 17 мая около 17:00. Попытку получить помощь (или хотя бы консультацию) он снял на видео. 

 

— По месту жительства пошёл в больницу на Губкина на Химмаше, — рассказал E1.RU Иван. — Это клиника № 9. С острой болью обратился к зубному, а в ответ — только хамство! Никакой помощи! Пришлось в платную идти и отдавать 9 тысяч рублей. Хотя по страховому полису обязаны принять с острой болью. Позвонил в страховую компанию, там удивлённо ответили: не может быть такого, они обязаны вас принять!

В ролике Ивана видно, как женщина в регистратуре на вопрос о приеме с острой болью сообщает, что сейчас идет «платный прием» и что бесплатно можно прийти либо с утра, либо с двух дня. Пациент говорит о том, что звонил в страховую компанию, ему обязаны оказать помощь. Женщина в регистратуре равнодушно отвечает, что ей «по барабану». 

Иван сообщает ей, что все это снято на видео — и тут настроение женщины резко меняется: она начинает кричать, что это «подсудное дело», и требует назвать фамилию пациента: «Фамилию дал!». Хотя буквально несколько секунд назад сама отдала ему полис ОМС со всеми данными. В конце концов она выскакивает из регистратуры и начинает размахивать руками, пытаясь отобрать у пациента полис либо камеру. «Пшёл вон!» — кричит она напоследок.

Девятая стоматология — это частная клиника, поэтому ни горздрав, ни Минздрав инцидент комментировать не стали. Однако она работает в системе обязательного медицинского страхования, то есть принимает людей с полисами ОМС, получая за это вознаграждение от государства. 

— Человеку, поступающему с острой болью, вне зависимости от того, стоматологическая это или любая другая помощь, эта помощь должна быть оказана безотлагательно, — отметили в ТФОМС, уточнив, что это касается как государственных клиник, так и частных, принимающих людей по полисам ОМС, и что врач должен был найти время и осмотреть пациента. 

— Пациент, о котором идет речь, написал заявление об отказе в оказании ему медицинской помощи, и мы будем разбираться в ситуации, — рассказали E1.RU в пресс-службе страховой компании «Астрамед-МС». — Первоначально наш застрахованный с острой зубной болью обратился в стоматологию на улице Авиационной. Там ему сказали, что бесплатно по полису ОМС он должен проходить лечение в стоматологии № 9 на улице Губкина, 76 по месту жительства.

Тогда пациент позвонил нам. Специалисты колл-центра «Астрамед-МС» ему подтвердили, что по закону в стоматологии № 9 ему обязаны оказать бесплатную помощь по полису ОМС. Но в регистратуре стоматологии, куда приехал пациент, ему отказали, объяснив в некорректной форме, что талонов на прием к врачу нет, и предложив прийти в другой день.

В пресс-службе отмечают, что обычно в таких случаях застрахованному по ОМС пациенту рекомендуют обращаться к заведующему клиникой, который решает возникшие проблемы. В данном случае руководителя клиники не оказалось на месте. Специалист отдела по защите прав застрахованных «Астрамед-МС» — уже после инцидента — тоже пытался связаться с клиникой и уладить вопрос с приемом пациента с острой болью. Однако сотрудник регистратуры не дослушала страховщиков и просто бросила трубку.

Как рассказал Иван, сейчас он действительно написал претензию в страховую компанию. Чтобы возместить потраченные деньги, ему сказали предоставить не только чек, но и документы, доказывающие, что помощь ему в другой клинике действительно оказали по «острой боли», а не по другому диагнозу или показаниям. Иван сомневается, что ему дадут именно такой документ, но намерен попробовать. 

Мы отправили видеозапись заведующему стоматологией № 9 Сергею Шабалину, но комментариев по записи не дождались. В беседе с корреспондентом Е1.RU он порекомендовал недовольному пациенту обратиться напрямую к нему.

 


источник :  www.e1.ru

вернуться в раздел новостей