с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Врачи 37-ой больницы в Петербурге приписали пациенту ВИЧ, сифилис и гепатит после смерти
10 Июля 2018 г.

Петербуржец Константин Сергеев потерял своего отца в прошлом году. В целом здоровый мужчина, у которого наличествовало только одно хроническое заболевание – язва желудка, умер в хирургическом отделении 37-ой Николаевской больницы через пять дней после попадания туда. Шокированная таким известием семья впоследствии получила еще больший стресс, когда пыталась выяснить причины смерти любимого человека. Врачи, как утверждает, сын погибшего, чтобы скрыть свою халатность, представили в документах уважаемого университетского преподавателя безработным, сильно пьющим человеком с тремя смертельными заболеваниями.

 

«Мой отец, Сергеев Александр Викторович, был доставлен в Николаевскую больницу в сентябре 2016 года с прободением язвы желудка. Там ему сделали операцию и перевели в общую палату хирургического отделения, — вспоминает Константин Сергеев. – Вечером за несколько дней до выписки у него началась  обильная рвота с кровью, на что он пожаловался дежурной медсестре. Она сделала ему обезболивающий укол и отправила дожидаться утреннего обхода».

Утреннего обхода Александр Викторович не дождался. В семь утра он отправил сыну последнее в жизни сообщение с просьбой забрать его из больницы. Через 15 минут он умер.

Константин приехал в больницу через несколько часов и был удивлен тем, что вскрытие отца уже провели, хотя по телефону ему обещали сделать это не ранее, чем через два дня. Причиной такой поспешности может являться попытка скрыть врачебные ошибки, которые были допущены при оказании помощи пациенту, считает он.

«Как причину указали самый распространенный диагноз — остановку сердца в результате тромба в легочной артерии. При этом в результатах патологоанатомического заключения содержалось большое количество нестыковок и ошибок. Очевидно, что нужный диагноз был состряпан для того, чтоб скрыть халатность медперсонала», — утверждает сын погибшего.

«Результаты кардиограммы и анализов крови, сделанные за сутки до смерти, не показывают риска развития тромбоэмболии, вписаны неправильные сроки его пребывания в лечебном учреждении, отца указывают в женском роде. Такое чувство, что заключение составили наспех, используя диагнозы других людей. Мы думаем, что у папы разошлись швы, и, если бы ему вовремя сделали повторную операцию, он бы остался  жив».

После нескольких попыток, родственникам и страховой компании все же удалось получить копию истории болезни. Врачи долго пытались этого избежать, при этом нарушая федеральный закон «О страховании», т.к. при жизни Александр Сергеев застраховал свою жизнь и дал письменное разрешение на предоставление страховщикам сведений о состоянии его здоровья, так что врачебная тайна на его случай не распространялась.

Можно понять, почему сотрудники Николаевской изо всех сил пытались этого избежать. Из предоставленных документов семья с изумлением узнала, что их отец — практически здоровый 54-летний мужчина, уважаемый доцент Санкт-Петербургского университета — алкоголик с ВИЧ-инфекцией, сифилисом и гепатитом, и в больницу он поступил после 10-дневного запоя.

Как можно увидеть в этих документах, анализы, показавшие столь неожиданный результат, появились через неделю после смерти пациента. Материал, который был сдан в лабораторию, забрали за 12 дней до этого.

«Папа до госпитализации в течение 10 дней находился на учебной практике в Карелии, где вел занятия. Кроме язвы желудка, у него никогда не было других заболеваний. — говорит Константин Сергеев. — Зачем очернять умершего человека, ясно. Это делается на случай возможной проверки и врачебной комиссии. Гораздо легче оправдать и списать смерть глубоко больного человека со множеством инфекционных заболеваний, к тому же еще и пьяницы!»

Историей Сергеева заинтересовался депутат Госдумы Михаил Романов. Им были направлены запросы в Генпрокуратуру, Следственный комитет и Минздрав. Все они по подследственности были спущены на районный уровень. Районные проверяющие органы, среди них — отдел здравоохранения администрации, как и в истории нашей предыдущей героини Владиславы Ои, никаких нарушений не нашли. Как и лечащий врач отца Владиславы, сотрудники больницы, причастные к работе с Александром Сергеевым, оказались в отпуске, а потом уволились по собственному желанию. Это дежурная медсестра, заместитель главного врача по работе с документацией Владимир Меркурьев и патологоанатом Карапет Авагян. Впрочем, как утверждает сын погибшего, когда шумиха стихла, Авагян был восстановлен в должности.

Но Константин Сергеев не сдался. Он организовал сообщество в соцсетях, в котором люди, пострадавшие от действий сотрудников Николаевской больницы, делятся своими историями.

«Я потерял отца, и ответственные за это люди не понесли никакого наказания. Больницу продолжает возглавлять Дмитрий Решетник, и там ничего не меняется в лучшую сторону. Коррупция и халатность продолжают процветать, а жители района вынуждены там лечиться. Районная администрация продолжает игнорировать или того хуже — заминать жалобы пострадавших», — подводит он неутешительный итог.

Сейчас, когда накопилось множество свидетельств со стороны пациентов, их родственников, бывших и даже действующих сотрудников Николаевской больницы, готовится коллективное заявление в  прокуратуру с просьбой провести проверку самого учреждения и ответственной за него администрации Петродворцового района. Проверка больницы со стороны Росздравнадзора и МВД уже ведется.

Катерина Михайлиди

 


источник :  riafan.ru

вернуться в раздел новостей