с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Его просто зарезали». Семья отставного полицейского обвинила хирургов в его смерти
27 Июля 2018 г.

Вячеславу Лопатину провели плановую операцию на брюшной полости. Позже ему еще дважды потребовалось хирургическое вмешательство, спасти пациента врачам не удалось. Семья уверена, что он скончался из-за врачебной ошибки. Медики свою вину отрицают и просят не делать поспешных выводов до получения результатов вскрытия.

 

В Первоуральске провожают в последний путь 58-летнего Вячеслава Лопатина, который 23 года проработал в городе участковым. Последние несколько лет Вячеслава мучили проблемы со здоровьем.

Сагида Лопатина, супруга Вячеслава:

— У него было столько планов на жизнь! Все у нас было хорошо, пока он не обратился за помощью к врачам, которые его зарезали! Убили!

По словам Сагиды, у ее мужа с возрастом появилась одна деликатная проблема — стала выпадать прямая кишка. Мужчина год готовился к операции: сидел на диетах, принимал медикаменты, сдавал анализы. Все показатели были в норме, и 4 июля ему провели плановую операцию в Екатеринбурге, в Областной клинической больнице № 1. Спустя 6 дней Вячеслава выписали и отправили домой.

Алексей, сын Вячеслава Лопатина:

— В больнице все как на конвейере. Люди лежат практически в коридорах, потом их режут и почти сразу с операционного стола отправляют домой. Отца выписали с мокрым швом. Но якобы в удовлетворительном состоянии и с результатами анализов, которые были в норме. Я не понимаю, как можно выписать человека с незажившей раной, спустя всего несколько дней после проведенных вмешательств.

Дома все перевязки Вячеславу делала супруга. 16 июля мужчина должен был прийти на прием к хирургу по месту жительства, однако за день до этого у него резко поднялась высокая температура, шов стал сильно сочиться. Сагида вызвала скорую помощь. По словам Алексея, медики, прибывшие на вызов, после осмотра пациента не увидели причин для его госпитализации. Но семья настояла, и Вячеслава увезли в хирургическое отделение больницы № 1 города Первоуральска.

По словам Алексея, дежурный врач, осмотрев его отца, посчитал, что состояние пациента в целом нормальное и в оперативном вмешательстве мужчина не нуждается. Однако уже на следующий день, когда Вячеслава осмотрела заведующая отделением Татьяна Барвиюк, было принято решение проводить операцию.

Сагида Лопатина:

— Ему поставили диагноз: несостоятельность шва, эвентрация кишечника. Врач сказала, что у него уже кишка торчала из отверстия. Его прооперировали еще раз. А спустя два дня стало еще хуже! 18 июля его целый день тошнило и рвало. Лечащий врач Попова утром пришла на осмотр, и почти в это же время пришла я и увидела, что перевязка сорвана, швы разошлись, и из них выделяется жидкость. Ему поставили диагноз — перитонит.

19 июля Вечеславу Лопатину провели третью операцию на брюшной полости. На этот раз, по словам родственников, его ввели в искусственную кому и не зашивали. Семья стала писать обращения в министерство здравоохранения, президенту и в другие инстанции с просьбой перевести мужчину в другую больницу, чтобы его могли лечить более компетентные, на их взгляд, специалисты.

Сагида Лопатина:

— У него внутри просто все сгнило. Все! Гной один выходил! Он так мучился! И вот 24 июля я рано утром позвонила в больницу спросить, жив ли мой муж, и мне грубо ответили, что да. Однако, как позже выяснилось, примерно в это время он умер.

По словам сыновей, Вячеслава два раза пытались реанимировать, в первый раз получилось, а во второй – уже нет. Близкие не могут смириться с потерей и намерены доказать, что в смерти пациента виноваты медики.

Алексей:

— В этой истории остается слишком много вопросов. Почему человек умирает после простой плановой операции? Почему пациент не был направлен к более специализированным и компетентным специалистам после второй операции? Мы хотим, чтобы имя Лопатина стало нарицательным в случаях, когда медики совершают грубые ошибки в лечении пациентов. Мы хотим, чтобы с этой проблемой, наконец, стали более жестко бороться!

Пообщаться с врачами, которые имели непосредственное отношение к лечению Вячеслава Лопатина, корреспондентам 66.RU не удалось. Однако мы вместе с родными мужчины отправились с вопросами к заместителю главного врача по медицинской части Ольге Семаковой.

Но врач заявила, что не собирается слушать обвинения и будет разговаривать только в присутствии адвоката и прокурора. Она считает, что рано делать какие-либо выводы до получения результатов вскрытия, которые будут готовы в течение 30 дней. После этого она попросила своих сотрудников вызвать охрану и полицию для задержания съемочной группы.

Мы попросили независимого врача прокомментировать ситуацию. На условиях анонимности наш собеседник подчеркнул, что история с операциями Вячеслава Лопатина «крайне неоднозначная». По словам нашего собеседника, первая проблема заключается в том, что наблюдением данного пациента занимались в двух больницах и несколько врачей. То, что сотрудники областной больницы выписали пациента спустя 6 дней после операции с мокрыми швами, — это «в принципе нормально и шов может совсем немного сочиться». «Что касается инфекции и перитонита — инфекция могла появиться по многим причинам. Спектр очень широк. Например, потому что пациенту не был подобран оптимальный набор антибиотиков. Либо он их практически не принимал. А подобрать нужные антибиотики — это как составить комбинацию для взлома сейфа в швейцарском банке — очень нелегко. То, что касается незашитой раны, — это нормально! Когда происходит нагноение, сшивать нельзя категорически, иначе вся эта гадость начинает разъедать органы. Оттока гноя нет, а значит, куда ему деваться? Вот и все. Есть очень много всего, о чем можно долго говорить, но вот обвинять пока правда никого не стоит. Да и я не могу судить, не видя документов и досконально не зная всех подробностей.», — рассказал наш собеседник.

Следственным отделом по городу Первоуральск СК России по Свердловской области организовано проведение доследственной проверки.

Александр Шульга, старший помощник руководителя управления СКР по Свердловской области:

- Сотрудниками Следственного комитета предпринимается комплекс мер по установлению всех обстоятельств смерти мужчины. В том числе, проверяется, насколько полно, своевременно и качественно ему была оказана медицинская помощь. Проводятся опросы родственников и медицинских работников, истребуется интересующая следствие документация, выполняются иные мероприятия. По итогам доследственной проверки органами Следственного комитета будет принято процессуальное решение.

Любовь Шадыева

 


источник 66.ru

вернуться в раздел новостей