с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Управлять эмоциями и снимать напряжение: чему еще научат на курсах врачебной этики
06 Сентября 2018 г.

В НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского начинается второй этап пилотного проекта, цель которого — научить врачей эффективно общаться с пациентами. Медработникам расскажут, как управлять эмоциями пациентов, быстро снимать нервное напряжение, развивать собственную стрессоустойчивость, а также проводить профилактику профессионального выгорания. Первыми курсы врачебной этики посетят сотрудники приемного отделения.

 

«Институт имени Н.В. Склифосовского — одна из самых крупных многопрофильных клиник Москвы. Ее сотрудники специализируются на оказании экстренной медицинской помощи. Важно, что первыми обучение пройдут именно сотрудники приемного отделения института, где пациенту нужно быстро оказать помощь и поставить диагноз, где зачастую нужно общаться с родственниками больного. Отношение к пациентам здесь играет особую роль. Большое внимание в программе будет уделено профилактике профессионального выгорания среди сотрудников, а также управлению стрессом», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

Так, во время обучения медработникам расскажут о способах быстрого снятия стресса и восстановления после ночных смен с помощью физических упражнений, дыхательных практик, техник позитивного восприятия событий, рефрейминга и многого другого. А для сотрудников кол-центра уже разработаны новые алгоритмы работы с поступающими вызовами.

На семинарах врачи вместе со специально подготовленными актерами будут моделировать проблемные ситуации, а затем пытаться их решить. Также во время курса покажут учебные ролики c участием медиков, основанные на реальных и наиболее часто встречающихся в отделении ситуациях.

Чем был полезен первый этап курсов 

Более 100 специалистов клиники на первом этапе обучения прошли вместе с пациентами путь от поступления в приемное отделение до выхода из него. В процессе сотрудники собрали отзывы и предложения больных, которые затем учли в своей работе и программе курсов по врачебной этике.

Кроме того, в зоне ожидания больницы появилась переговорная комната для бесед родственников с врачами и психологами. Также заработала система мобильного медицинского регистратора: когда пациент поступает в клинику, его немедленно отправляют в диагностическую палату и только потом собирают все необходимые сведения. Само приемное отделение стало более комфортным для пациентов и их родственников: везде, в том числе и в диагностических палатах, установили кулеры с водой, с поста регистратуры убрали стекла и перегородки, подготовили информационные буклеты и стенды, а также обновили навигацию по клинике.

По словам директора НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского Сергея Петрикова, благодаря модернизации приемного отделения время приема и регистрации пациентов, которых в клинику привозят бригады скорой, сократилось вдвое.

«По нормативу у врачей скорой помощи есть 15 минут, чтобы передать пациента в больницу. Теперь они успевают это сделать за семь-восемь минут. У нас также уменьшилось время обследования пациентов в среднем на 15 минут. Это благотворно влияет на больных, которые видят, что ими занимаются», — сказал Сергей Петриков.

Также в приемном отделении уже эффективно работает принцип «врач к пациенту» — это когда все ресурсы отделения сосредоточены вокруг пациента, реализован новый подход к приему и диагностике больных.

 


источник :  www.mos.ru

вернуться в раздел новостей