с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Полезные советы: как не стать жертвой "развода" платных врачей
11 Сентября 2018 г.

«НьюИнформ» продолжает выяснять, как не оказаться жертвой мошеннических схем при получении медицинских услуг. На этот раз мы решили узнать мнение представителя платной медицины на этот счет.

 

Иногда все мы сталкиваемся с историями, в которых в негативном свете предстают некие медицинские клиники или врачи. Многие из нас слышали рассказы от знакомых о том, как недобросовестные доктора пытались вытянуть из них побольше денег за услуги, при этом, не решая проблему с заболеванием.

Ранее «НьюИнформ» писал о неудачном опыте общения с врачами некоторых наших читателей, а также давал советы, как уберечь себя и получить качественное медицинское обслуживание по ОМС. В продолжение этой темы мы решили все же разобраться, правда ли что, врачи так часто обманывают, или все же пациенты сами вводят себя в заблуждение. Для этого наш корреспондент пообщался со стоматологом Первого Центра Семейной Стоматологии Владимиром Черняевым.

В первую очередь мы попытались понять, почему некоторые пациенты так легко "ведутся" на обман со стороны недобросовестных врачей, и как работают подобные схемы?

«Вопрос сложный, потому что он лежит в плоскости продаж. Если врач хорошо продает свою услугу и при этом он недобросовестный, то возникает ситуация, при которой пациент не получает полной информации о том, что ему собираются делать и сколько это будет стоить.

Как правило, все схемы, направленные на то, чтобы взять с клиента денег больше, чем было заявлено, идут от руководства данного заведения. Обычно это некие схемы, которые подразумевают, что пациенту делают одну процедуру, но он обязан в этой же клинике, например, сделать комплексное обследование. Получается, что конкретная услуга стоит меньше, чем в других местах, в 2-3 раза, но дополнительные обследования идут по завышенной цене. В итоге на выходе человек получает сумму, на которую он не был ориентирован изначально. При этом она соответствует обычно средней цене по городу. Это недобросовестная реклама. Не факт, что клиенту при этом делают хуже, но, возможно, какие-то обследования можно было бы и не делать»

Как объяснил Владимир Черняев, иногда приходят пациенты, которых привлекает та или иная акция. К примеру, «брекет-система за 15 тыс. рублей». При этом в условиях данного предложения было прописано, что санация полости рта, лечение зубов, а также другие дополнительные услуги пациент должен проходить в этой именно клинике. По ходу осмотра вместо трех кариесов у пациента находили восемь, и каждый кариес лечили не за 3-5 тыс. рублей, а за 7-10 тыс. рублей. И так как частично у пациента уже оплачена услуга, он идет по этой схеме, чтобы не потерять деньги. Выходит, что люди заведомо шли на то, чтобы их обманули. Ведь понятно, что себестоимость брекет-системы примерно 20 тыс. рублей, а клиника не будет работать себе в убыток.

«Надо понимать, что рыночные отношения в медицине такие же, как и в торговле. Вещь не может стоить меньше, чем ее себестоимость. Плюс работа врача, всей структуры, стоимость расходников, это все должно быть заложено в цену. Если этого нет, значит где-то подвох».

Но не каждый человек, который приходит за помощью к врачу, хорошо знаком с расценками на медицинские услуги, а также не в состоянии поставить себе диагноз. Собеседник издания рассказал, на что надо обращать внимание при общении с доктором и как не дать себя ввести в заблуждение.

«У нас многое строится на доверии, без этого никак. Но верить лучше проверенным врачам, приходить по знакомству или еще как-то.

Проблема в том, что у нас по многим болезням нет протокола лечения. Протокол лечения – это некий стандарт, выработанный по различным заболеваниям. На Западе это распространенная вещь, но у нас нет. Допустим, если вы за границей и заболели ангиной, то, придя к врачу, получите по пунктам инструкцию того, что надо делать и какие лекарства положено пить. И если врач отступит от этой схемы, то получит судебный иск и проблемы. В нашем случае рекомендации врача нигде не задокументированы как правила или законы. Получается, что некоторые обследования, назначенные доктором, могут быть не обязательными при каком-то конкретном заболевании.

Оптимальнее всего два раза сходить на консультацию к специалисту, так как повторная консультация обычно либо бесплатная, либо значительно дешевле, чем первичная. «Ухватить» всё за одно посещение пациенту очень сложно. Поэтому лучше получить первичную информацию, дома «переварить» ее, сесть, написать список вопросов, которые нужно задать на повторной консультации. Среди них должны быть, в том числе, вопросы, касающиеся финансовой стороны.

Если есть сомнения по тому, что доктор предлагает сделать по объему работ, то имеет смысл проконсультироваться у другого врача и узнать его мнение о своей проблеме. Плюс, человек получает уверенность в том, что предлагают ему специалисты. В таком случае растет доверие, и пациент получает врача более психологически для себя комфортного».

Однако порой врачи сталкиваются и с обратной проблемой – недоверчивые пациенты, которые заранее готовы воспринимать все слова дипломированного специалиста в штыки и ожидать, что вот-вот их обманут. По словам стоматолога, обычно такими клиентами становятся те, кто пришел по совету друга или знакомого.

«Что касается заранее недоверчивых пациентов, то это отдельная тема. Порой приходят люди по рекомендациям от знакомых с хронически нерешенными проблемами. Это люди, у которых не формируется в голове правильный исход того, что с ними будет делать доктор. Например, приходит пациент, которому нужно либо ставить имплантат, либо съемный протез. Он говорит, что на имплантат у него нет денег, и выбирает протез. Но при этом человек не понимает, что треть пациентов не носит съемный протез, потому что не могут к нему привыкнуть. Как правило, такой человек попадает в эту треть и остается недоволен итогом. Получается ситуация, что человек, приходя по рекомендации, уже рассчитывает на некий 100% результат. Обычно врачи, вычисляя это на начальном этапе от таких пациентов, отказываются, потому что у человека в этом случае не решена проблема не с зубами, а с головой. И пока у него в голове не появится понимание того, что надо что-то сделать, только бы стало полегче, тогда ему врач сможет помочь».

И все же, имеет ли право врач обманывать своего пациента? Разумеется, нет, однако существуют ситуации, при которых доктору лучше скрыть от больного информацию, дабы сохранить его психику и дать надежду на выздоровление.

«Есть медицинская деонтология, по которой при некоторых заболеваниях пациенту не говорят, что с ним произошло. Допустим, у него онкология и ему осталось жить два месяца. Тогда врач сообщит об этом только родственникам. Человеку, наоборот, говорят, что он поправится, что все будет хорошо и надо продолжать лечиться, так как психологически это очень важно. Зачастую, если от пациента что-то скрывают, то только смертельные заболевания. Если он сам напрямую спросил у доктора, то врач отвечает честно, так как это значит, что человек что-то подозревает и готов к ответу. Иначе пациенты, которым ставится смертельный диагноз, часто решают сами уйти из жизни. А в его смерти обвиняют врача. В серьезных вещах доктор старается выработать наиболее деликатный способе донесения этой информации до пациента».

Владимир Черняев отметил, что порой поставить точный диагноз бывает не так-то просто, так как у многих заболеваний бывает схожая симптоматика.

«Врачу, по большому счету, ничего не будет, если он неправильно поставит диагноз. В случае если неправильное решение приведет к ухудшению, то да. Но если в процессе лечения у пациента поменяется диагноз, то ничего страшного. К сожалению,диагнозы – сложная история. Говорить, что врач плохой, нельзя. Ведь бывает размытая симптоматика, перекрещивающиеся между собой заболевания. Намеренно скрывать какие-то вещи, связанные со здоровьем, честный врач не будет».

Исходя из всего этого, можно сделать заключение, что лучше всего, выбирая себе врача, посоветоваться с друзьями и задавать на приеме вопросы по всем непонятным для себя моментам. Если сомнения все же остались, то лучше не лениться, ведь это ваше здоровье, и, возможно, вам следует узнать мнение еще одного представителя медицины. А также не забывать о том, что бесплатный сыр только в мышеловке.

Михаил Терентьев

 


источник :  newinform.com

вернуться в раздел новостей