с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Кубанские врачи считают приказ Минздрава о новых требованиях к работе пластических хирургов назревшим и необходимым
19 Сентября 2018 г.

Приказ Минздрава, кардинально изменивший правила на рынке пластической хирургии, вступил в силу в июле. С тех пор и начались проверки Росздравнадзора. Согласно нововведениям, в клиниках теперь обязательно должно быть все необходимое профильное оборудование (рентгеновский аппарат, томограф, аппарат МРТ и др.), свое отделение анестезиологии и даже аппаратура для видеотрансляций в операционных. Еще один важный момент: на одного хирурга и медсестру должно приходиться не более 10 пациентов.

 

Такие меры правительство приняло после апрельских трагических случаев в Москве. Тогда из-за пластических операций с разницей в 10 дней скончались две пациентки. Одна девушка умерла во время операции на груди. Другой – стало плохо через сутки после ринопластики, ее доставили в реанимацию, но спасти не смогли. Сейчас ведутся расследования уголовных дел.

По словам начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населения Росздравнадзора Анатолия Шаронова, пластическая хирургия находится в определенной зоне риска.

– Во-первых, это хирургия, которая предусматривает оперативное вмешательство. Во-вторых, большая часть этой помощи оказывается за деньги пациентов, а «запах денег», как известно, привлекает недобросовестных «игроков». И вот эти недобросовестные «игроки», они своими действиями, пытаясь извлечь максимальную прибыль, не вкладывая в этом ни копейки, они дискредитируют отрасль в целом, – отметил Анатолий Шаронов.

Новый приказ направлен на то, чтобы убрать таких «игроков» с поля и обезопасить от них пациентов. С момента публикации документа Росздравнадзор начал внеплановые проверки. До конца года проверят все клиники. Всего в России выдано 1257 лицензий на оказание услуг по пластической хирургии. Специалисты уже осмотрели 540 клиник. И результаты неутешительны – 2 из 3 клиник работали не по правилам. У некоторых специалисты без необходимых дипломов, другие используют лекарства и медицинские изделия, которые либо не зарегистрированы в России, либо вовсе считаются недоброкачественными, третьи – одноразовые медицинские изделия превращают в многоразовые. И это далеко не все нарушения.

– Мы, к сожалению, сталкиваемся с тем, что коллеги других специальностей, не имея соответствующего образования, пытаются оказывать услуги по пластической хирургии, оперировать. Когда височный лифтинг проводится в формате, когда у женщины остаются неизгладимые шрамы в височной области, и швы такие, как будто шили сапоги кирзовые, а не оказывали услуги по пластической хирургии, – обратил внимание Андрей Плутницкий, руководитель территориального органа Росздравнадзора по Москве и Московской области.

По словам специалистов Росздравнадзора, владельцы клиник по пластической хирургии уделяют внимание не тем аспектам своей деятельности. Нередко их кабинеты радуют глаз мраморными колоннами и дорогим ремонтом, а операционные – ужасают скудным оснащением и дешевыми препаратами.

Стоит отметить, что нашлись клиники, которые сами отказались от лицензии, понимая свое несоответствие правилам, или приостановили практику до того момента, как приведут все в порядок.

Как пишет Коммерсантъ, столичные пластические хирурги сложившуюся ситуацию называют катастрофой. Они предсказывают снижение конкуренции и качества операций, а также рост цен. А вот кубанские специалисты – наоборот, только «за» такие изменения. Тем более, многие из них уже давно работают в клиниках, соответствующим именно таким стандартам. По словам пластического хирурга с 19-летним стажем Владимира Демченко, этот приказ назревший и необходимый.

– Мой выбор клиник, в которых я буду работать. Мой выбор качества оказания услуг, не только по пластической хирургии, но и по другим медицинским видам деятельности, сразу же поставил во главу повышение качества и безопасности оказания услуг. Поэтому я работал всегда в клиниках, где были профессиональные врачи-анестезиологи, реаниматологи, квалифицированный сестринский персонал. И это приказ только регламентирует деятельность тех клиник, которые еще не достигли этого уровня относительно достойных медицинских учреждений. Он пойдет только на пользу, – отметил Владимир Демченко.

Согласен с ним и его коллега Алексей Дикарев. Он занимается пластической хирургией уже 16 лет.

– Работая изначально в онкологии и с пациентами реконструктивными, тяжеленными пациентами, я получил понимание, что сопровождение диагностических и реанимационных, анестезиологических служб определяет благополучие пациента. У меня все было согласно этому приказу еще годы и годы назад. Мое мнение по этому приказу, что даже если я сам буду страдать от ужесточения условий, предъявляемых клиникам, я говорю о том, что этот приказ абсолютно правильный в том плане, что он нацелен на обеспечение благополучия пациентов, – подчеркнул пластический хирург.

По словам Алексея Дикарева, даже если клиники по стране будут закрываться, хорошие пластические хирурги не останутся без работы. Если раньше специалисты могли зарабатывать на простых операциях, то теперь, чтобы конкурировать на рынке, хирурги будут открывать для себя новые ниши – совершенствовать свое мастерство и делать сложные, уникальные операции в реконструктивной хирургии. Например, будут возвращать на место ухо, которое оторвало в результате ДТП.

– И если в эстетической хирургии результат оценивается, как нравится – не нравится, то, что касается реконструктивной хирургии, здесь все более наглядно: прижилось – не прижилось, – говорит Алексей Дикарев.

Разделяет мнение коллег и главный внештатный пластический хирург Краснодарского края Татьяна Мавроди. Пластический хирург с 13-летним стажем считает, что большинство клиник все же останутся «на плаву». Конечно, не без усилий и стресса владельцев. Зато порядка в этой сфере будет больше.

– Потому что оперировать в частных домах, в небольших клиниках без должного оснащения анестезиологии, реанимации, наблюдения пациентов – все это конечно чревато. В конце концов, за это платят пациенты, – подчеркнула Татьяна Мавроди. – Единственная проблема во всей этой ситуации, что часть людей может уйти и начать работать «в черную», по-прежнему не удовлетворяя критериям, просто делая это где-то и собирая за это деньги. Здесь нужно быть начеку самим пациентам. Выбирать действительно клинику, которая соответствует стандартам, вопросам безопасности. Но обычно они этим и руководствуются в первую очередь, то есть материальные вещи, они на втором месте. Потому что скупой платит дважды, как говорится.

По ее словам, цены не должны сильно измениться. Тем более, что в пластической хирургии очень вариативный ценовой ряд, а потому – каждый клиент сможет найти своего врача.

В Краснодарском крае работают около 35 пластических хирургов. Насколько их рабочие места соответствуют стандартам, станет известно в октябре. По планам, именно в это время проверки Росздравнадзора дойдут до Кубани.

К слову, приказ, регламентирующий работу клиник, – это первый важный шаг по наведению порядка в этой сфере медицины. Следующий этап Минздрава – пересмотреть образовательные программы пластических хирургов. Возможно, уменьшить количество мест в ординатуре и увеличить срок обучения, а также отслеживать деятельность выпускников. Ведь этим врачам люди доверяют свои жизни.

 


источник :  tvkrasnodar.ru

вернуться в раздел новостей