с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Пациент пошёл в суд из-за невозможности попасть к врачу
20 Июня 2019 г.

Терпение пациента лопнуло. Житель Владимирской области Александр Малышенко подал иск к Областной клинической больнице из-за отсутствия возможности записаться к врачу через портал госуслуг. В апреле этого года он обратился за медицинской помощью в Головинскую амбулаторию по месту жительства. Мужчина проживает в Судогодском районе и руководит одним из фермерских хозяйств. На приёме медик выписал ему направление в ОКБ, причём в бумажном виде. В электронном формате сформировать направление по системе «врач-врач» не позволила материально-техническая база медучреждения. Фермер попытался сделать это сам через Интернет.

 

Но не тут-то было. Эта функция для областной больницы не работает. Пациент пытался записаться на приём по телефону, но линия была постоянно занята. Так и не получив положенную медпомощь, мужчина обратился в Октябрьский районный суд г. Владимира с административным иском к ОКБ.

Александр Малышенко, истец:

  • Мы не можем записаться к врачам. И невозможно по системе «врач-врач» электронно, на местах, произвести запись к профильным специалистам. Хотя ещё по приказу директора департамента здравоохранения данное учреждение должно было обеспечить запись с мая 2017 года.

  • Остаётся открытым вопрос, почему через «Госуслуги» нельзя записаться в иное учреждение здравоохранения, попасть к профильным специалистам?

  • Почему на местах, в том числе и в моём Судогодском районе, у врачей не работает электронная система записи «врач-врач»? 

На данный момент через портал госуслуг на прием в ОКБ действительно невозможно записаться. Лечебного учреждения просто нет в списке. Когда данная услуга разрабатывалась Минкомсвязи 10 лет назад, людям обещали оперативность и прозрачность записи на приём к врачу. Но во Владимирской области эта услуга до конца не реализована, возмущается Александр Малышенко. К узким специалистам областных поликлиник (в том числе онкологического и туберкулёзного диспансеров) нельзя записаться ни взрослым, ни детям. Приходится, как в 90-х, доезжать до ближайшей районной амбулатории, выписывать направление, а потом выстаивать в очередях либо часто тщетно пытаться записаться по телефону.

— Консультативных поликлиник в нашей области две: ОКБ и ОДКБ. Руководителям данных лечебных учреждений указано осуществлять приём пациентов в областных консультативных поликлиниках только при наличии направлений, оформленных в электронном виде. Пациенту предоставляется бумажная копия направления, и ответственность за отказ от выдачи направлений несёт руководитель медицинской организации и лично врач, направивший на консультацию. Таким образом сформировать направление в ОКБ Александру Малышенко должны сотрудники Головинской амбулатории, а не Областная клиническая больница, — поясняет представитель ответчика, заместитель главврача ОКБ Оксана Ковтеба.

Но как врачу из глубинки это сделать? Тем более если ОКБ до сих пор не подключена к порталу госуслуг? Сейчас пациент может обратиться сюда с направлением только лично в регистратуру, позвонить по телефону либо отправить электронное обращение на почту лечебницы с просьбой записать его на приём к узкому специалисту.

— В ответах Медицинского информационно-аналитического центра, департамента здравоохранения и ОКБ подтверждается, что функция госуслуг здесь не реализована и не работает. А записаться по телефону сюда очень сложно – дозваниваться нужно весь день. Запись по Интернету – это удобная форма, которая была реализована на федеральном уровне, на региональном уровне департаментом здравоохранения. Но никаких действий с момента подачи нашего административно-искового заявления не предпринято. И права пациента Александра Малышенко на получение доступной медуслуги нарушены, — подчёркивает представитель истца Альберт Русанен.

Ответственным за настройку электронной регистратуры в ОКБ и других больницах области является «Медицинский информационно-аналитический центр», он же назначен департаментом здравоохранения региональным оператором. Обмен информацией между медицинскими учреждениями может осуществляться по средствам региональной интеграционной шины, организация которой возложена именно на ГБУЗ ВО «МИАЦ».

Приказом департамента здравоохранения каждое лечебное учреждение, являясь самостоятельным юридическим лицом, в соответствии с требованиями проводят конкурсную процедуру по выбору соответствующей медицинской системы. На базе «МИАЦ» развернут региональный сегмент, который обеспечивает взаимодействие всех этих информационных систем воедино, чтобы был обеспечен функционал передачи той или иной информации между лечебными учреждениями, — пояснил Игорь Москаленко, начальник отдела информационно-компьютерного обеспечения департамента здравоохранения.

Оказывается, что в 2018 году ОКБ пыталась реализовать программу по электронной записи к врачу. На эти цели «МИАЦ» выделяли средства. Но в том же году данная шина региональным оператором была отключена. А уже в 2019-м «МИАЦ» сообщил ОКБ, что шина изменена. Теперь требуется дополнительное финансирование, говорят в облздраве. А это ещё порядка более 800 тысяч рублей. Нужно заключить договор на модернизацию программы. Поэтому  в ОКБ ждут финансирования от облздрава. Сейчас свой бюджет тратить на это лечебница не может.

Оксана Ковтеба, представитель ответчика, заместитель главного врача по правовым и кадровым вопросам ОКБ:

  • Что такое средства от платных услуг? Они также законтрактованы. Это часть денег, которую в том числе используют для закупки оборудования врачей, для погашения коммунальных услуг, заработной платы. Всё расписано.

  • Поэтому на модернизацию этой системы эти деньги не запланированы. 

Сейчас Александр Малышенко будет пересматривать свой иск. Он уверен, что отвечать за «прореху» нашей медицины должен и департамент облздрава, и «МИАЦ». Последнего, кстати, судья попросила привлечь в качестве третьего лица, также как и Судогодскую ЦРБ. Следующее заседание по этому делу пройдёт 4 июля.

Татьяна Данилова

 


источник :  prizyv.tv

вернуться в раздел новостей