с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Врачебная ошибка могла стать причиной смерти младенца на Сахалине
23 Января 2020 г.

В запутанной истории, произошедшей в Александровске-Сахалинском, сообщают и о подделке истории болезни, и о том, что этот случай не единственный.

 

Трагедия, произошедшая на севере Сахалина, стала настоящим шоком как для её непосредственных героев, так и для медиков.

Этот ребенок в одной из семей бывшей островной столицы должен был стать третьим. Беременность протекала в плановом режиме, опытная мама соблюдала рекомендации лечащего врача, однако роковое стечение обстоятельств перевернуло жизнь этой семьи, да и всей местной системы здравоохранения.

Инцидент произошел ещё в октябре минувшего года, когда будущая мама уже была в родильном отделении. Схватки начались поздним вечером, пациентку сперва отправили в операционную, чтобы сделать кесарево сечение. Затем передумали и решили дать шанс на самостоятельные роды. Однако из-за того, что плод несколько раз перевернулся в утробе, женщину во второй раз положили на операционный стол, чтобы извлечь уже мертвое дитя.

Сейчас по данному факту продолжается следственная проверка, по заявлению участников к истории подключилась и прокуратура, также своё расследование проводит и областной минздрав.

Такой, наверняка, будет официальная позиция заинтересованных ведомств. Тем временем редакция сайта публикует расширенную версию событий, которую поведали сотрудники больницы и сама женщина, потерявшая ребёнка. По понятным причинам все они пожелали остаться анонимными.

В ожидании чуда

Семья, в которой произошла трагедия, никогда не попадала в число неблагополучных. У мамы – высшее педагогическое образование, двое детей, да и отец свои родительские обязанности исполняет исправно. Третий ребенок был запланированным, а не спонтанным решением. Женщина никогда не делала абортов и противопоказаний для родов не было.

Специалисты отмечают, что на протяжении всей беременности женщину наблюдала акушер-гинеколог местной женской консультации Кристина Иванова. Патологий и противопоказаний, при которых беременную могут отправить в областной перинатальный центр, обследования не выявили. Информационный ресурс, которым пользуются медицинские специалисты, позволяет сотрудникам регионального учреждения удаленно следить за историей болезни, следовательно – патологий не обнаружили и они.

Важно, что при малейшем подозрении на возможные осложнения родов и угрозу ребенку, будущую роженицу по закону должны пригласить на врачебный консилиум и доходчиво объяснить вероятные риски.  Такого прецедента в этой истории не было.

«Всё было хорошо, все анализы были нормальными, - прокомментировал ситуацию сотрудник районной больницы. – Единственное, чего не было – это третьего скрининга. Первый скрининг нужно обязательно проходить в Южно-Сахалинске, если всё нормально – второй и третий проходят по месту жительства. У нас на тот момент была проблема с нашим УЗИстом, то он уходил в отпуск, то брал какие-то дни. Женщину записали на второй скрининг, но специалист ушел в отпуск, врачи об этом не знали».

«Второй скрининг я должна была проходить в 20 недель, но на тот момент уже несколько недель врача на приеме не было, принимала меня медсестра. Я интересовалась у неё по поводу направления УЗИ, она просила ждать появления врача. В итоге, на 24 неделе на приеме появилась лечащий врач, записала на УЗИ в Александровске-Сахалинском. Но в день прохождения скрининга во всем городе не было света. На следующем приеме я об этом сообщила врачу, она попыталась записать меня снова, но талонов на ближайшее время не оказалось. Мне предложили сделать скрининг за свой счет в перинатальном центре. Естественно, я согласилась. И в тот же день самостоятельно по телефону записалась на прием в Южно-Сахалинске. Ещё через 2 дня, на сроке 27 недель, я прошла УЗИ. Третий скрининг я должна была пройти на сроке 32-34 недели. Врач сказала, что беременность протекает хорошо, на втором скрининге патологий не обнаружено, поэтому проходить третий скрининг не нужно», - поделилась главная героиня истории.

То, что третий скрининг не состоялся, медики не считают критичным. Финальное исследование акцентирует только изменения в параметрах – развитие роста и веса ребенка. Поэтому женщина спокойно дождалась положенного срока и отправилась в родильное отделение.

Роковая ночь

В больнице женщину встретила дежурный врач акушер-гинеколог. В этот день после отпуска на смену заступила Гулнора Курбанова. Уроженка Таджикистана в Александровск-Сахалинский перебралась вместе с супругом, который также трудится терапевтом в местной больнице.

Если бы не отпуск и внегласные правила в районной больнице, то смена по распорядку досталась бы Кристине Ивановой, которая и вела пациентку. Однако всё сложилось иначе.

Вскоре после поступления диагностировали, что ребенок развернулся в утробе и лег на лицо. При таком стечении обстоятельств самостоятельно рожать опасно – последствия могут быть пагубными для ребенка. Было принято решение о проведении кесарева сечения.

«Согласие на кесарево сечение я подписала сразу. Позже, когда я попросила ознакомиться со своей историей родов, то обратила внимание, что дата подписания согласия на проведение операции исправлена и в истории родов указано, что согласие было взято с меня непосредственно перед самой операцией – это не соответствует действительности», - подчеркивает главная героиня истории.  

Пока беременную переводили в операционное отделение, плод снова перевернулся и встал в нормальное положение. Медики решили «потужить» роженицу, затем перевести её обратно в родильный зал, чтобы дать возможность родить самостоятельно. В это время у ребенка обнаружили брадикардию (резкое падение частоты сердцебиения).

«Когда меня доставили в операционную во второй раз, акушерка сказала, что делать операцию уже поздно и нужно рожать естественным путем. В итоге, после попыток родить самостоятельно у меня излились околоплодные воды и произошло выпадение пуповины. Только после этого врачи провели кесарево сечение, но было уже поздно», - рассказывает роженица.

«Это была настолько катастрофичная ситуация, что в отделении был настоящий траур. Это не передать словами. Сотрудники плакали, потому что не просто жалко – все восприняли это, как свою личную утрату. Плод перевернулся, зачем было экспериментировать? Врач не предусмотрел возможность таких осложнений. Было лицевое предлежание, не надо было тужить», - вспоминает собеседник редакции.

Уже после инцидента главный врач ЦРБ Елена Бабинец собрала специалистов и провела разбор полетов. По словам его участников, она хотела перенести ответственность на женскую консультацию, где вели беременную пациентку. Наутро попытались сделать виновной и саму роженицу.

«К ней подошли доктора и стали обвинять её в том, что она сама виновата, она сама убила своего ребёнка. Для неё это было такое потрясение, такой страх, что она до сих пор, насколько я знаю, не отошла», - комментирует источник в больнице. 

История с ремарками

Вскоре тактика медиков изменилась. На смену обвинениям пришли мольбы о том, чтобы никуда об инциденте не сообщать. Однако заявление женщины всё же легло на стол следователя. Начались допросы, пояснительные записки, а принимавшая роды врач оперативно ушла в отпуск. По предварительным данным, она уже покинула территорию России, вернулась на родину в Таджикистан и на работу возвращаться не планирует, однако на сайте учреждения на момент написания материала все ещё значится в числе сотрудников.

Изменилась и история болезни многострадальной пациентки. Об этом говорят сами медики, близкие к ситуации. В попытке выгородить дежурившего в роковую ночь врача-акушера такое распоряжение, считают сотрудники ЦРБ, дала сама главврач.

На первый взгляд истории болезни различаются в мелочах. Но при детальном рассмотрении кажется, что их герои – два разных человека. У беременной вдруг обнаружились новые диагнозы, способные осложнить роды.

«В истории родов указали, что у меня, якобы, хронический гепатит С. Однако анализы были сделаны неправильно, позже я пересдавала кровь и выяснилось, что этой болезни у меня нет», - рассказывает пострадавшая пациентка родильного отделения.

Изменилось и положение ребёнка в утробе, а некоторые диагнозы, отмечают специалисты, мог поставить только патологоанатом по результатам вскрытия мертворожденного плода, но никак не врач-акушер во время беременности. В частности – патология сосудов пуповины. Также женщине приписали многоводие, которое на деле диагностировали уже непосредственно в родах

С врача, которая вела женщину во время беременности, руководство больницы потребовало объяснительную. Вместо этого специалист написала другую, пояснительную записку, в которой прокомментировала первоначальный вариант истории болезни и отметила, что пациентка регулярно посещала приемы и следовала всем рекомендациям медиков. На требование главного врача переписать пояснительную специалист ответила отказом.

После этого в сторону сотрудников женской консультации начались нападки. Эту информацию подтверждают и пациенты отделения. Руководитель медучреждения могла вмешаться в работу во время приема, разговаривала на повышенных тонах, регулярно устраивала публичные выволочки. Несколько дней назад главврач всё же вынудила несговорчивую подчиненную уволиться.

В сухом остатке

История, которая началась ещё в октябре минувшего года, пока далека от завершения. Точку в запутанном деле должны поставить правоохранительные органы. Не стали молчать и уволенные сотрудники – известно, что бывшие члены медицинского коллектива уже написали жалобу в региональный минздрав и прокуратуру. Не оставляет попыток добиться справедливости и сама пациентка, потерявшая ребёнка.

«Я всё-таки надеюсь, что следствие поставит в этом деле точку, если есть виновные в этом деле, хотелось бы, чтобы они были наказаны по закону», - подытоживает свою историю пострадавшая женщина.

Однако уже сейчас понятно, что медицинская система в Александровске-Сахалинском требует самого пристального внимания профильных ведомств, а может и в целом региональных властей.

 


источник :  astv.ru