с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Кроме коронавируса, есть и другие болезни!» Истории людей, которые не получили нормальную медпомощь
22 Июня 2020 г.

Что делать тем, кому «не повезло» заболеть, когда все силы брошены на борьбу с COVID-19.

 

Почти каждый день в редакцию обращаются наши читатели. Суть их жалоб в следующем: нас не тронул коронавирус, но мы не можем получить нормальную медицинскую помощь из-за других болезней, не менее опасных, чем COVID-19. Героям наших историй «не повезло» заболеть во время коронавируса.

Мы публикуем этот материал, чтобы обратить внимание на проблему: кроме коронавируса есть другие болезни, и нужно выстроить маршрутизацию так, чтобы не было еще больше жертв из-за того, что все силы врачей брошены на борьбу с пандемией.

Время бежит не в мою пользу

Жительница Екатеринбурга Екатерина два лишних месяца жила с опухолью в груди. Операцию по удалению опухоли девушке назначили еще на 31 марта. И она даже поехала на эту операцию, но на пороге больницы узнала о том, что накануне губернатор подписал указ о введении в Свердловской области ограничительных мер. Ее развернули и отправили домой. И до сих пор Екатерина живет с опухолью, с которой должна была расстаться еще два месяца назад.

Жительница Екатеринбурга Екатерина два лишних месяца жила с опухолью в груди

Жительница Екатеринбурга Екатерина два лишних месяца жила с опухолью в груди

— Все плановые операции были отменены, а время бежит не в мою пользу, — говорит Екатерина. — Никто меня не хочет принимать и оперировать. У меня было направление в больницу № 40, в онкоцентр у меня направления нет. Прийти на прием к врачу за направлением до понедельника было невозможно. Перед назначенной операцией я позвонила в хирургическое отделение 40-й больницы, и мне сказали, что все по плану, а когда приехала на госпитализацию — развернули, — рассказывает женщина. — Я так и не дождалась, когда меня примут, записалась в платную клинику, и в эту пятницу мне сделают операцию там. Но я ведь не одна в этой ситуации: людям нужна медицинская помощь, а как ее получить — непонятно.

Мы обратились за комментарием к врачу-онкомаммологу Маргарите Магдаляновой о том, насколько опасна отсрочка в операции и что нужно делать в данной ситуации.

— Нужно смотреть, какая опухоль у девушки, зачастую есть время. Когда в 40-й больнице перестали оперировать, они стали направлять в Свердловский областной онкологический диспансер, девушке я бы посоветовала прямо сейчас обратиться туда за помощью, — говорит Маргарита Ивановна. — Нужно взять все документы и обратиться в регистратуру, а если возникнет какая-то проблема, то девушка может подойти к заведующему поликлиникой, и вопрос решится.

Мы сообщили эту новость Екатерине, и вот что она ответила нам.

— Я даже не знала, что такая возможность есть, о ней мне никто не сообщил. У меня не было направления в онкоцентр, а в области был отменен плановый прием из-за режима самоизоляции, поэтому я даже не попыталась обратиться. Платная операция в одном крупном коммерческом центре будет уже послезавтра. К счастью, мы с мужем можем ее оплатить, наверное, я не буду затягивать ситуацию с обращением в онкоцентр, да и чье-то место занимать не хочется, — говорит девушка. — Я уже подготовилась морально, взяла отпуск на работе. Надеюсь, что у других пациентов будет возможность оперативно решить подобную ситуацию.

«Посоветовали полечить остеохондроз, а муж умер от инсульта»

Василию Ларинину было 60 лет. На снимке, высланном его женой Любовью, внешне здоровый, жизнерадостный мужчина.

Василий почувствовал себя плохо в разгар карантина и всех ограничительных мер 29 апреля. Тогда он заскочил к знакомому на работу в ДК Гагарина. Во время разговора почувствовал боль выше лопаток, бросало в жар. Вызвали скорую. Медики измерили давление. Верхний показатель был 215! Поставили магнезию, чтобы снизить. Предложили отвезти в сороковую. Но Василий тогда отказался от госпитализации, зная, что там лежат больные коронавирусом. Возможно, напрасно. Потому что больные COVID-19 лежат лишь в инфекционном отделении. Все остальные отделения продолжают оказывать экстренную помощь в соседних корпусах. При этом медикам, работающим с ковид-больными, доступ в другие отделения и корпуса закрыт.

— Дома вызвали участкового врача, — вспоминает жена Василия Любовь Ларинина. — Надеялись, что врач отправит его в седьмую больницу по месту жительства. Но та направления на госпитализацию не дала. Поставила диагноз: гипертонический криз. Выписала препараты: снижающие давление и улучшающие кровоснабжение головного мозга.

У Василия случился геморрагический инсульт

У Василия случился геморрагический инсульт

Давление у мужчины снизилось, но лучше ему не становилось. А 11 мая стало очень плохо.

— Головные боли были невыносимые. Вызвали скорую, — снова вспоминает жена. — Медики проверили, спросили: онемения рук нет? Муж говорит: нет. «Голова кружится?» Муж: нет, не кружится, но ломит со всех сторон — затылок, лоб. Медики сказали тогда: это вряд ли инсульт, раз нет ни онемения, ни пареза, паралича лица.

Но кроме головной боли у Василия началась сильная тошнота. Он не мог выпить ни одну таблетку, начиналась рвота. Василия все-таки отвезли в седьмую больницу. А через два часа он позвонил родным, сказал: отправляют домой, забирайте.

— Видимо, решили, что состояние не угрожает жизни. Сын привез мужа домой. Кроме лекарств от давления ему в приемном покое посоветовали пить препарат от остеохондроза. А ему уже совсем плохо. Уже говорить не мог. Снова вызвали скорую. Диспетчер, услышав тяжелое дыхание мужа, клокотание, видимо, тут уже сообщила бригаде, чтобы срочно выезжали. Машина скорой приехала через пять минут, потом вызвали реанимацию.

Возможно, кровоизлияние случилось на фоне гипертонического криза

Возможно, кровоизлияние случилось на фоне гипертонического криза

Василий умер в реанимации седьмой больницы через три дня. Оказывается, у мужчины случился геморрагический инсульт. Возможно, он развился на фоне гипертонического криза.

— Если бы терапевт отправила его в больницу, если бы после того, как скорая отвезла его, его бы госпитализировали, его бы можно было спасти... Когда сын забирал из больницы паспорт мужа, врач уверяла, что уговаривала его остаться в больнице, — говорит Любовь. — А он, тем не менее, ушел. Такого не могло быть! Он уезжал уверенный, что его оставят в больнице. Ему было настолько плохо, что он не мог отказаться от помощи!

Написали в губернаторский инстаграм

Оксана — молодая мама. После родов у нее обострилось заболевание «варикоз пищевода». Три раза Оксану увозили с кровотечением в седьмую больницу. Снимали очередной рецидив и отпускали домой. При ее заболевании нужна была операция — лигирование вен пищевода. С одной стороны, операция плановая, щадящая и малоинвазивная: на пищевод накладывают специальные латексные кольца. Но в случае с Оксаной она была жизненно необходима, потому что внутренние кровотечения смертельно опасны. Но эту операцию ей не могли сделать в седьмой больнице. Там не было этих колец. До коронавируса женщину бы просто направили в сороковую больницу.

Но в сороковой плановые операции были отменены, а в «семерке» не было колец, — вспоминает Оксана. — Врачи, конечно, не виноваты. Они сами заложники ситуации.

История Оксаны закончилось хорошо. Знакомые девушки написали в губернаторский инстаграм, где рассказали эту историю.

— Может быть, это и совпадение, но в тот же день ко мне пришел лечащий врач и сообщил, что нужные кольца будут в их больнице и меня прооперируют. Операцию мне уже сделали, все прошло очень хорошо. Я уже дома.

Был бы коронавирус, забрали бы…

Об этой трагедии, которая недавно произошла в Березовском, мы рассказывали. 67-летняя Надежда Александровна 24 года назад победила рак. Долгие годы ремиссии, без рецидивов. Но спустя много лет из-за старого диагноза женщину просто посчитали неизлечимо больной. Она умерла в городской больнице Березовского. Но от совсем другой болезни, от которой можно было спасти.

Надежда Праведникова с дочерью Еленой

Надежда Праведникова с дочерью Еленой

Когда Надежда Александровна вызвала скорую в первый раз из-за болей в области почки, ей прописали обезболивающее. Через несколько дней Надежде стало хуже, приехала дочь, снова вызвали скорую.

Дочь Надежды Елена вспоминала потом тот вечер:

— Поставили обезболивающее. Мы просили с папой забрать в больницу. Нам ответили: «Если бы у нее был коронавирус, мы бы ее забрали, а так куда мы ее?»

Женщину, которая не могла уже ни ходить, ни шевелить руками, все-таки отвезли в больницу после третьего вызова скорой. Но там ее приняли за безнадежно больную, поставив ей на глазок диагноз: рак прямой кишки и метастазы. УЗИ не сделали. Объяснили: то ли аппарат УЗИ сломался, то ли в другом отделении. Утром женщина умерла. Вскрытие показало, что никаких метастазов не было. Причина смерти: сепсис, вызванный тем, что камень закупорил мочеточник, произошло нагноение почки.

Елена разместила в соцсетях обращение к российскому министру здравоохранения Михаилу Мурашко, где рассказала о своей трагедии и просила обратить внимание на проблемы в ЦГБ Березовского: когда в больницу привезли ее маму, врач отказался делать ей УЗИ, объяснив, что аппарата нет. Елена своим обращением к министру хотела добиться смены менеджмента и финансирования закупки оборудования. Ролик с ее обращением разлетелся по Сети и набрал около миллиона просмотров.

— Поймите, есть и другие болезни кроме коронавируса! — обращается девушка ко всем врачам и чиновникам, от которых зависит ситуация с оказанием медицинской помощи.

Кстати, на днях инстаграм Елены кто-то взломал.

— Возможно, это просто хулиганская выходка, связанная с высокой активностью аккаунта. Но очень странное совпадение, — говорит Елена.

Что отвечают власти

Губернатора Евгения Куйвашева не раз спрашивали, почему из-за ситуации с пандемией уральцы не могут получить достойную медицинскую помощь. И вылечить то, что может повлиять на здоровье и дальнейшую жизнь сильнее, чем коронавирус. Например, так он ответил матери ребенка с катарактой, которая пригрозила подать на губернатора в суд из-за того, что нужную операцию ребенку не делают:

— Я понимаю ваше отчаяние и хотел бы, чтобы все были здоровы. И особенно — дети. Я знаю, что ограничения на плановую помощь создают серьезные сложности для людей. Но я не думаю, что вы бы хотели, чтобы ваш ребенок заразился COVID-19. А именно с желанием обезопасить всех от вируса и связаны требования особого режима. Нормативная основа для возобновления помощи в плановом порядке сегодня в регионе есть, однако главные врачи, конечно, также следят за текущей эпидситуацией и принимают решение, исходя из соображений обеспечения безопасности персонала и пациентов.

Другой вопрос, если больному требуется экстренная или неотложная помощь. Тут для ее оказания на работу вызывается бригада. Стоит обратиться в клинику, и если врачи увидят угрозу, они обязательно окажут вам помощь. При этом я надеюсь, что в ближайшее время плановые приемы возобновятся повсеместно (в первой половине июня их восстановили частично, - Прим.ред.). И хотел бы, чтобы у вашего ребенка все было хорошо.

 


источник :  www.e1.ru