с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Я не халтурщик, просто мне мало платят»
30 Октября 2012 г.

Нелепая гибель четырехдневной Дианы в областной детской клинической больнице, естественно, вызвала массу откликов. История чудовищная, потому что речь идет о тривиальном недосмотре, халатности, а не о врачебной ошибке, которые тоже уносят жизни, но имеют другую природу. Лично знаю человека, которому операцию на сердце делал сам Лео Бокерия – и накосячил, потом переделывал.
Как всегда, комментаторов кидало в крайности. Одни предлагали чуть ли не линчевать виновную медсестру, другие – всячески ее оправдывали.

О первых не будем, с ними все ясно. В реальности мало кто из них повторит написанные в Интернете гневные пассажи, духу не хватит. А вот доводы защитников гораздо интереснее.

«А вы знаете, какую зарплату получают медсестры? Знали бы - не осуждали ее!». Таков главный аргумент. Народу нравится. А мне вот не очень понятно…

Да, зарплаты медиков – это беда. Власти радостно отчитываются об их увеличении, но всем понятно, что со средней зарплатой по больнице получается так же, как со средней температурой в ней же. И это, конечно, наш общий позор. Одни «для галочки» вроде бы повышают зарплаты. Другие о состоянии здравоохранения не вспоминают, пока беда не приведет их самих в поликлинику или, не дай Бог, больницу.

Медики должны получать не просто достаточно – а много. Но что же делать, если пока они столько не получают? Первое, что приходит в голову, - увольняться. Это нормальный шаг для тех, кто недоволен зарплатой, правда же? Но врачи обычно на такое предложение обижаются: они же не пивом пришли торговать, а людей лечить. И уволиться им не позволяют профессиональная гордость и призвание. А вот косячить почему-то позволяют. И вытягивать деньги с пациентов – позволяют. Странно, правда?

Принцип «мало платят – плохо работаю» не годится ни в какой области, тем более в медицине. Тем не менее, этот довод – любимый у халтурщиков всех профессий.

- Девушка, а вон те сосиски почем? – спрашиваю в мясном отделе крупного супермаркета.

- Там все написано! – сквозь зубы цедит продавщица.

- Ценник упал, - объясняю я.

- А я все цены не помню, мне столько не платят.

И уходит.

- У меня нет сдачи, - отрезает таксист, когда даю ему купюру в 500 рублей.

- Это не мои проблемы, - пытаюсь объяснить я. – Я вам заплатил, идите разменивать.

- А мне столько не платят, чтобы я еще ваши деньги разменивал!

Вот этим «мне столько не платят» проще всего прикрыть банальное хамство, непрофессионализм и лень. Причем мы себе любимым делаем поблажки, но искренне злимся на плохо выметенный двор. А ведь дворнику «столько не платят».

Но если все же принять такой подход как данность, то у меня есть предложение. Чтобы ситуация в любом учреждении здравоохранения была с первого взгляда ясна любому пациенту, каждому сотруднику нужно повесить на грудь бэйджик с его зарплатой (официальной). И все сразу станет ясно. Вот у медсестры в перевязочной написано, допустим, 5 500. Все понятно – готовь шоколадку, а то так будет отдирать твои бинты – пожалеешь, что вообще пришел. А вот у хирурга значится, например, 30 000. Значит, если будет просить «благодарность» за вырезанные у ребенка аденоиды, можно смело посылать – обойдется.

А еще можно в палатах вешать полезные стенды. «Медсестра должна делать то-то и то-то. А техничка должна убирать столько-то раз». И сразу будет понятно, кому, сколько и за что платят.

А раз так, то и спрос будет другой, правда?

 


 

источник :  www.kp.ru

вернуться в раздел новостей