с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Как пациенты могут отстоять свои права.
19 Июля 2013 г.

В Петербурге стартует очередной резонансный судебный процесс над медиком, который умышленно ставил неверные диагнозы. Эта история буквально взбудоражила общественность всей страны. 43-летняя гинеколог Виктория Кириллова зарабатывала на том, что якобы сохраняла несуществующую беременность своим пациенткам. Теперь женщины лечатся от последствий неправильного приёма препаратов и неверно назначенных процедур.   

 

Гинеколог сначала сообщала мечтающей стать матерью пациентке о наступившей беременности (которой не было), тут же предупреждала об угрозе выкидыша, буквально пичкала лекарствами, после чего направляла на производство аборта, который сама же и инсценировала, и за всё это взимала плату.   

Как выяснило следствие, по такому накатанному сценарию «теряли ребёнка» многие пациентки частного медицинского центра. Когда у женщин начинали возникать подозрения в адекватности производимого «лечения» и они собирались обратиться в другие клиники, результаты анализов исчезали самым таинственным образом.  

Сейчас медику предъявлено обвинение сразу по нескольким статьям: «мошенничество», «злоупотребление полномочиями», «присвоение или растрата», «подделка документов». Уголовное дело отправлено в суд.   

Если вы хотите пожаловаться на врача   

К сожалению, мошенники встречаются и среди людей в белых халатах, людей, перед которыми мы чувствуем себя особенно беззащитными и которым привыкли доверять. Что же делать, если Вам кажется, что Вас лечат неправильно, или врач грубит, отказывается выписать направление на нужное исследование, или предлагает заплатить за бесплатную процедуру. Куда можно обратиться, пожаловаться на недобросовестного врача?   

Мы привыкли жаловаться на продавца или официанта, на врача же мы жаловаться боимся (вдруг лечить станет хуже), не хотим (такой уж у нас менталитет) или просто не знаем куда. И в итоге − рискуем своим здоровьем.  

Где же искать справедливости, если качество медицинской помощи, по Вашему мнению, оставляет желать лучшего. Мы спросили об этом юриста.   

Прежде всего, не нужно лишних эмоций − берегите своё здоровье. Вместо того, чтобы напоминать о клятве Гиппократа или взывать к совести нерадивого эскулапа, лучше обратиться к руководству поликлиники, больницы или медицинского центра. Главврач обязан разобраться в ситуации, именно ему и нужно пожаловаться в первую очередь.   

Если реакции не последует, идём по иерархии вверх − можно написать заявление в городской (районный) Департамент здравоохранения − тот, где находится медицинское учреждение, либо же позвонить туда на горячую линию.   

Если вопрос серьёзный и защищать свои интересы, возможно, придётся в суде – то лучше всего написать жалобу в письменном виде и направить её по почте с уведомлением о вручении. Либо лично отнести в канцелярию два экземпляра заявления, на одном из которых Вам обязаны поставить штамп о приёме с присвоением номера входящего письма и даты его приёма.   

Если в Департаменте здравоохранения останутся безучастны к Вашей жалобе, направляйте её в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Именно эта организация – главный защитник интересов пациентов. Ведь именно там отвечают за распределение государственных денег по медицинским учреждениям, а, как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Страховщики имеют право спросить за некачественную работу и наказать нерадивых медиков рублём, если потребуется.   

Жалуйтесь в страховую компанию, если:   

• Вам предлагают заплатить за гарантированные законом бесплатные услуги.   

• Если вы уже заплатили за какие-то услуги, которые могли бы получить бесплатно.   

• Если вы не можете прикрепиться к поликлинике или сменить лечащего врача.   

При обращении на горячую линию будьте готовы не только назвать имя недобросовестного врача и указать лечебное заведение, но и оставить свои контакты и номер страхового полиса. Анонимные обращения рассматривать не будут.   

Существует и ещё одна инстанция для жалоб – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор). Здесь также занимаются защитой населения от халатности врачей. Оставить жалобу можно на официальном сайте или в региональных управлениях ведомства.

«Росздравнадзор – это самая могущественная структура, где Вам обязаны помочь, если вы решили пожаловаться на врача. Когда отказывают и там, то Вы имеете право обратиться в суд. Для этого необходимо иметь на руках медицинскую карту, в которой указан диагноз и методы лечения. Всегда сохраняйте все выданные вам справки, выписки, чеки и договоры. Они потребуется, если придётся доказывать причинённый финансовый ущерб и взыскивать понесенные расходы на лечение через суд. В случае, если врач вымогает денежные средства за лечение, можно сразу обращаться с жалобой в органы внутренних дел», − мнение юриста правового центра «Человек и закон».   

Как составить жалобу?   

Чтобы дождаться нужной реакции на отправленную жалобу, важно, чтобы она была правильно составлена. Что для этого нужно:   

• Указать организацию, куда Вы направляете жалобу, и оставить свои данные для получения ответа или для связи с Вами.   

• Указать конкретного сотрудника медицинского учреждения, на работу которого Вы хотите пожаловаться.   

• По возможности кратко изложить все детали инцидента. Старайтесь описывать только факты, оставив эмоции для родных и близких.   

• В конце нужно указать свои требования.   

Не бойтесь искать справедливости, помните, что пожаловаться на недопустимое отношение или неправильное лечение Вы имеете полное право, ведь речь идёт о Вашем здоровье. Теперь вы знаете, куда пожаловаться на врача.

 


 

источник :  chelovek-online.ru

вернуться в раздел новостей