с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Но окружающие уверены: Джамиль Маметов никого не убивал
04 Августа 2011 г.

Врача обвиняют в убийстве пациента

 

Палласовский райсуд третий раз рассматривает дело врача-хирурга местной центральной райбольницы (ЦРБ) Джамиля Маметова. По мнению следствия, на совести медика – смерть пациента, которому он не оказал надлежащей помощи. Сам хирург уверен, что сделал все, что было в его силах.
 
Операция на сердце
Трагедия случилась 15 декабря 2007 г. В тот день в ЦРБ поступил звонок: по ул. Нахимова, 8/2 находится мужчина с ножевым ранением. На место происшествия выехал фельдшер скорой помощи Александр Тайкенов.
– Мы зашли в дом, где нас встретила женщина, – вспоминал он позже в ходе судебного заседания. – На полу, опираясь на диван, сидел мужчина, явно не трезвый. Судя по всему, ранение ему было нанесено восемь-десять часов назад. Трудно сказать, почему так поздно обратились за помощью.
– Больного привезли в приемный покой, – продолжает рисовать картину случившегося Нурбану Даулетжанова, работавшая в то время в ЦРБ. – Ему измерили давление, сняли ЭКГ и направили в перевязочную. Маметов исследовал раны зондом, наложил повязку.
– Сейчас уже трудно восстановить с точностью всю картину событий: прошло больше трех лет, – говорит Джамиль Маметов. – Помню, что состояние больного расценивалось на момент поступления как тяжелое. Больной был адекватен, в контакте. Но на вопрос: кто и чем нанес ранение? – не ответил.
Врач принял решение собрать консилиум. Мнения коллег разошлись.
– Идя на операцию, я пошел на риск, – признает Джамиль Маметов. – Ведь у больного могло быть и не ранение сердца, а инфаркт миокарда. Так как при осмотре Тарасова С. Г. дежурным терапевтом был выставлен диагноз инфаркт миокарда (посттравматический), ЭКГ в динамике, лечение в реанимации. И в этом случае я, по сути, был обречен. Тем не менее я принял решение, вскрыл сердечную сумку и обнаружил ранение левого желудочка. Произвел его ушивание. А в момент ревизии сердца, когда оно переворачивается для осмотра задней стенки, сердце остановилось. Впоследствии выяснилось: рана была сквозная, то есть сердце было словно надето на шампур, повредивший стенки и левого, и правого желудочков.
Реанимационные действия медики проводили около часа. Но тщетно.
Отец погибшего Сергея Тарасова в суде показал: хирург пояснил ему, что состояние сына крайне тяжелое.
– Он подтвердил, что необходима сложная операция, спросил у меня разрешения, – уточняет Геннадий Тарасов. – Я согласился: видел, как Маметов переживает по поводу состояния сына. Никаких претензий к нему не имею, считаю, что в смерти Сергея виновата Анна Саналиева, его гражданская жена. Она уже за это наказана, и сама в суде полностью признала свою вину.
 
Судебный пинг-понг
Суд первой инстанции от 18 мая 2008 г. врача оправдал. Но судебная коллегия по уголовным делам облсуда его решение отменила. 8 апреля 2011 г. Палласовский райсуд вновь вынес медику оправдательный приговор «в связи с отсутствием в его деянии состава преступления».
В кассационной инстанции решение не устояло: его вновь вернули на стадию судебного разбирательства в первой инстанции. Тройка судей, в частности, посчитала, что их коллега не в полной мере оценил данные выводов комиссии экспертов.
А экспертиза подтвердила: причиной смерти Сергея Тарасова стали колото-резаные ранения груди. Вместе с тем эксперты отметили, что «в условиях райбольницы весь комплекс рекомендуемых современных диагностических мероприятий выполнить невозможно – отсутствовала необходимая диагностическая аппаратура. А нетипичность клинической картины, наличие алкогольного опьянения больного объективно затрудняли диагностику ранения сердца».
В результате «факт ненадлежащего оказания медпомощи Тарасову комиссией экспертов не установлен и, следовательно, причинной связи между наступлением смерти пострадавшего с действиями работников МУЗ «Палласовская ЦРБ» не усматривается».
Однако гособвинение считает, что в рамках этого заключения имеются не согласованные друг с другом выводы. На этом и ряде других оснований гособвинение не соглашается с решением Палласовских судей. И его поддерживает областной суд.
 
Не виноватая я
Защита Джамиля Маметова уверена: таким образом районные следственные органы и прокуратура пытаются прикрыть свою некомпетентность.
В обоснование своего предположения защитник врача Эдуард Исецкий восстанавливает хронологию событий.
15 декабря 2007 г. от колото-резаного ранения погибает Сергей Тарасов.
17 декабря за совершение этого преступления без составления процессуальных документов задержана гражданка Саналиева.
– Уголовное дело по данному факту возбуждено только 18 декабря, – подтверждает Эдуард Витальевич. – 21 декабря, а затем (в новой редакции) 29 февраля 2008 г. Саналиевой предъявлено обвинение. И в тот же день составляется рапорт о причинении смерти по неосторожности тому же Тарасову моим подзащитным. 17 апреля 2008 г. Палласовский райсуд признает Саналиеву виновной и назначает ей наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет. А 6 октября того же года возбуждается уголовное дело в отношении врачей Палласовской ЦРБ. Но это абсурд! Любой, находящийся в здравом уме, понимает, что дважды убить одного и того же человека невозможно. Тем не менее 18 февраля 2009 г. Джамиля Маметова привлекают в качестве обвиняемого по уголовному делу.
В ходе рассмотрения кассационной жалобы Анны Саналиевой на решение суда первой инстанции, она заявила, что не убивала своего гражданского мужа. А признательные показания в ходе предварительного следствия дала под давлением со стороны следователя и адвоката. Но судебная коллегия, приняв во внимание заявление осужденной, тем не менее, не нашла оснований для отмены приговора Палласовского райсуда.
 
Версия одного преступления
Между тем в распоряжении «ИНТЕРа» оказалась копия постановления о назначении судебно-медицинского исследования, где говорится, что ножевое ранение Тарасов получил 14 декабря. Напомним - скорую вызвали только 15-го!
– Медицинскую помощь ему все это время никто не оказывал, а это уже умышленное причинение смерти группой лиц, – выдвигает свою версию брат Джамиля Маметова Эскендер. – И наказание за это преступление – от восьми лет до пожизненного лишения свободы. Не исключаю, что на Саналиеву надавили, потому она так долго не вызывала скорую помощь. Вместо того чтобы помочь Тарасову, стала соучастницей убийства. А если она берет все на себя – это исключит обвинение в неоказании помощи.
 
Это, разумеется, только версия. Но в невиновности Джамиля Маметова убеждены и другие жители Палласовского района. Как водится, за помощью они обратились к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину.
"Обращаемся к вам с убедительной просьбой помочь нам разобраться в непростой ситуации – затянувшемся преследовании врача, организованном правоохранительными органами", – сказано в письме.
Люди уверены: если серьезно вникнуть в суть обвинений, от криминала не останется и следа; а если вникнуть в ситуацию в целом, приходится признать, что любой врач, хирург в особенности, приступая к операции, рискует стать фигурантом уголовного дела. И дальше его судьба будет зависеть от того, насколько объективно пройдет следствие и насколько квалифицированно - экспертиза. А здесь, как мы только что убедились, возможны варианты...
 
 
источник :                                                                                                            вернуться в раздел новостей
http://inter-volgograd.ru/node/2298