с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Комитет ГД по охране здоровья считает недопустимым сокращение расходов на здравоохранение
15 Октября 2013 г.

10 октября 2013 года на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья члены Комитета вынесли на обсуждение несколько важных вопросов. В заключении Комитета на Прогноз социально-экономического развития на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, внесенного Правительством Российской Федерации отмечено, что в части здравоохранения прогноз не дает представления о состоянии отрасли в среднесрочной перспективе.

 

 

Нет уверенности в достаточном финансовом обеспечении в 2015 и 2016 годах специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой в учреждениях федерального уровня, при переводе их в систему ОМС. Комитет считает, что данный прогноз требует доработки и дополнительных обоснований планируемых изменений в структуре расходов на здравоохранение.

В заключении Комитета на проект федерального закона №348499-6 «О проекте Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», внесенного Правительством Российской Федерации депутаты отметили следующее. Комитет считает недопустимым сокращение расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в 2014-2016 годах. В связи с расхождением целевых индикаторов и показателей финансового обеспечения в государственной программе «Развитие здравоохранения» и в проекте федерального бюджета на 2014–2016 годы, возникают вопросы относительно качества программно-целевого планирования и возможности достижения установленных целевых показателей в условиях недостаточного финансирования. Также члены Комитета отметили, что ко второму чтению законопроект должен быть дополнен механизмом реализации поэтапной передачи финансирования медицинских учреждений федерального уровня, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь, в систему ОМС, начиная с 2014 года. В целях сохранения доступности высокотехнологичной медицинской помощи необходимо продолжить ее оказание за счет средств федерального бюджета, предусмотрев на 2015 и 2016 годы по 45,6 млрд. рублей. Комитет может согласиться с принятием в первом чтении указанного законопроекта только при условии, что в постановлении Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении будут отражены указанные принципиальные замечания.

В заключении на правительственный законопроект №348502-6 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» депутаты подчеркнули как и в первом вопросе, что нуждается в дополнительном обосновании вопрос о достаточности средств ОМС в 2014-2016 годах на финансовое обеспечение специализированной, в том числе ВМП, оказываемой медицинскими организациями. Комитет поддерживает концепцию законопроекта с учетом указанных замечаний.

В заключении на правительственный проект федерального закона №348501-6 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» члены Комитета предложили Правительству разработать меры по сокращению сроков ожидания путевок и обеспечению льготных категорий граждан в санаторно-курортном лечении в объеме реальной потребности и внести соответствующие изменения в законодательство о государственной социальной помощи. С учетом вышесказанных замечаний Комитет поддерживает концепцию законопроекта.

Комитет рассмотрел и поддержал проекты федеральных законов:
- №348506-6 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний»;
- №348507-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»;

Комитет рассмотрел и не поддержал проекты федеральных законов и предлагает отклонить в 1 чтении:
- №267182-6 «О признании утратившей силу части 2 статьи 22 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»;
- № 301180-6 «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с установлением ответственности врача за выдачу либо использование лицом недостоверного медицинского заключения о состоянии здоровья человека на получение права приобретения оружия»;
- № 287363-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ федеральными государственными служащими, государственными гражданскими служащими субъектра Российской Федерации, членами Совета Федерации Федеральнго Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами, членами выборного органа местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Комитет рассмотрел проект федерального закона № 348505-6 «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Депутаты отметили, что существующая с 2006 года система расчета размера тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не отражает реальную ситуацию, создает необоснованную нагрузку на плательщиков страховых взносов и требует изменения. Комитет по охране здоровья поддержал концепцию указанного законопроекта с замечаниями, но нуждается в доработке ко 2 чтению.

Комитет рассмотрел два проекта федеральных законов № 337978-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и № 337970-6 «О специальной оценке условий труда». Поддерживая концепции указанных законопроектов Комитет отмечает следующее. Вносимые в законодательство изменения затронут интересы значительной части работников и работодателей. При существенном в ближайшей перспективе сокращении расходов на здравоохранение, принятие предлагаемых законопроектов вряд ли будет способствовать снижению социального напряжения в обществе и притоку кадров в здравоохранение.

Комитет по охране здоровья утвердили изменения в план проведения парламентских слушаний и «круглых столов» на осеннюю сессию 2013 года. Решено включить в перечень мероприятий «круглый стол» 6 ноября на тему: «Государство и «Российский Красный Крест». Поиск оптимальных правовых механизмов сотрудничества и взаимодействия».

 


 

источник :  ria-ami.ru

вернуться в раздел новостей