с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

На что чаще всего жалуются пациенты петербургских клиник
15 Ноября 2013 г.

За полтора месяца работы Петербургского отделения Лиги защитников пациентов за помощью к юристам обратились больше 40 петербуржцев. О том, с какими проблемами они сталкиваются при получении медицинской помощи, «Доктору Питеру» рассказала председатель петербургской лиги Анна Крюкова.

 

– Чаще всего петербуржцы жалуются на необоснованное занижение группы инвалидности или вовсе ее снятие. Так, например, сейчас к нам обратились родители ребенка, которые в суде пытались получить ту группу инвалидности, которая уже была ранее установлена. Однако медико-социальная экспертиза ее не подтвердила, несмотря на то, что здоровье у ребенка за год не улучшилось. Суд родители проиграли, и сейчас мы занимаемся составлением конституционной или апелляционной жалобы для дальнейшего разбирательства. — поясняет Анна Крюкова.

(Как будут проводить медико-социальную экспертизу по новым правилам, узнайте здесь)

Не всегда дело доходит до судебного разбирательства, по словам юриста, некоторые проблемы, с которыми обращаются петербуржцы, решаются очень быстро в досудебном порядке. Так, например, в одной из больниц города пациенту из месяца в месяц откладывали операцию, объясняя это отсутствием в клинике шовного материала. Он практически сразу нашелся, как только мужчина пришел с письменной жалобой в комитет.

За время работы в Петербурге Лиги пациентов несколько человек пожаловались юристам на некачественно оказанную травматологическую помощь:

– У кого-то расходятся швы, гноятся и плохо заживают раны после операций, а кто-то вынужден долечивать то, что ему «налечили» в Петербурге. Мужчине пришлось взять кредит и уехать на лечение в Германию после операции в петербургской больнице из-за того, что медицинская помощь была оказана некачественно, что подтвердили немецкие врачи, — объясняет Анна Крюкова. — Но кто теперь компенсирует ему затраты? Это будет уже решать суд и судебно-медицинская экспертиза.

Обычными для Петербурга стали жалобы на получение номерков к врачу и на время ожидания медицинской помощи. Например, в Лигу пациентов обратилась петербурженка, прождавшая 4 часа в приемном отделении больницы. Она недоумевала, стоило ли вообще вызывать ей «Скорую помощь», если в итоге она оказывается далеко не скорой.

(Почему "скорая" с 1 января будет ехать к пациентам еще дольше, читайте здесь)

– Бывают и необычные случаи: к нам обратилась женщина, которая «для профилактики» решила поместить в психиатрическую больницу своего совершеннолетнего сына. Из-за несчастной любви молодой человек пытался покончить с собой. И теперь, когда он уже проходит лечение, женщина решила, что «профилактики» для него достаточно, и хочет забрать его домой. Но не может — госпитализация состоялась, врачи его лечат законно, — говорит председатель петербургской Лиги пациентов.

По ее словам, проблемы с оказанием медицинской помощи касаются не только государственных учреждений, но и частных клиник, в которых не только цена может не соответствовать качеству, но о нем вообще порой не приходится говорить. Нередко пациенты частных медцентров несут дополнительные убытки: например, медучреждение как бы невзначай теряет дорогостоящие снимки МРТ.  

(На какие больницы Петербурга больше всего жаловались пациенты, узнайте здесь)

По словам Анны Крюковой, главная проблема — добиться справедливости в суде: как только ответчиком выступает государственное учреждение, шансы на объективное рассмотрение дела стремительно тают. К тому же медицинские дела для судей — новая область, разобраться в них им пока сложно. От неверия в справедливость судебной системы пациенты неактивно обращаются в суд, предпочитая либо тихо возмущаться в интернете, либо строчить мелкие гневные жалобы во все инстанции. Юрист призывает горожан не замыкаться в себе, а просто пытаться получить то, что полагается по закону.

 



источник :  doctorpiter.ru

вернуться в раздел новостей