с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Пенсионер Краснотурьинска пытается разобраться, почему умерла его жена
05 Мая 2014 г.

74-летний Вячеслав Меньшиков уже почти пять месяцев пытается добиться правды. Осенью прошлого года в кардиологическом отделении умерла его супруга Валентина Александровна. И, как считает мужчина, в этом есть вина врачей.

 

Вячеслав Меньшиков написал обращение в прокуратуру Краснотурьинска и в министерство здравоохранения Свердловской области с просьбой разобраться в ситуации и установить истинную причину смерти своей супруги.

В конце сентября 2013 года Валентина Александровна почувствовала себя плохо – заболело сердце. Вячеслав Тимофеевич решил не вызывать «Скорую помощь», опасаясь, что врачи будут долго ехать, поэтому сам отвез женщину в больницу на автомобиле. Через восемь минут супруги прибыли в приемный покой. Валентину Александровну обследовали и поместили в реанимационную палату кардиологического отделения. С инфарктом. Там, как положено, пожилая женщина получала необходимое лечение: ей ставили капельницы, подключали медицинские аппараты и делали все, чтобы она поправлялась. И спустя почти две недели пациентке стало лучше. Валентин Мокроусов, заведующий кардиологическим отделением, перевел ее в палату для выздоравливающих.

– Но когда я ее посещал, жена мне говорила, что не чувствует выздоровления, да я и сам, наблюдая за ней, это видел, – говорит Вячеслав Тимофеевич. – В первую очередь это ее состояние должен был видеть профессионал – кардиолог Мокроусов, однако почему-то он ничего не замечал. Кроме того, мою жену перевели в новое кардиохирургическое отделение для установки какого-то стента.

Находясь в больнице, Валентина Александровна наслушалась историй, как после стентирования коронарных артерий пациенты умирают, но все же согласилась на операцию. После нее самочувствие женщины стало ухудшаться, и ее вновь перевели в реанимацию. А в 10 утра 16 октября сердце Валентины Александровны перестало биться.

Вячеслав Меньшиков считает: в смерти супруги виноваты врачи, которые не увидели противопоказаний в проведении относительно новой для Краснотурьинска операции стентирования. «Не понимаю, почему ее так мало лечили, прежде чем отправить на операцию? Ведь так не должно быть. Я ведь и в Екатеринбург просил отправить, если тут лекарств нет. Деньги на это были, но Мокроусов сказал, что все лекарства есть», – недоумевает пенсионер.

На обращение мужчины из прокуратуры пришел ответ: «жалоба направлена в Краснотурьинскую городскую больницу №1 для разрешения вопроса по существу, так как сотрудники прокуратуры не обладают специальными знаниями в области медицины и не уполномочены устанавливать причину смерти». Руководство ГБ № 1 в ответ на это направило в надзорный орган «Стандарты по оказанию медицинской помощи больным при остром инфаркте миокарда, неосложненном». Из документа следует, что средний срок лечения «сердечных» больных в стационаре должен составлять 14 дней. Валентина Александровна лечилась дольше.

– Стентирование в данном случае было методом лечения стенокардии, с которой женщина к нам поступила, – говорит Валентин Мокроусов. – При такой операции осложнения возможны, существует вероятность повторного инфаркта. Так и случилось. Женщина подписала добровольное согласие на проведение операции, она была предупреждена о последствиях. У пациентки было еще и сопутствующее заболевание – опухоль молочной железы. Женщину раньше оперировали. Это тоже могло повлиять на ее состояние после установки стента.

Из областного министерства здравоохранения Меньшикову сообщили, что по изложенным фактам инициирована проверка. Но ее результаты являются врачебной тайной, которые не могут быть предоставлены «без письменного согласия гражданина или его законного представителя, в том числе после смерти человека». Однако в Федеральном законе от 21.11.2011 №323-ФЗ в статье 67 говорится, что заключение о причине смерти супругу по его требованию выдается.

Также в министерском ответе сказано, что в случае выявления дефектов оказания медицинской помощи главному врачу будет указано на необходимость принятия мер по устранению и недопущения таких ситуаций впредь.

– Это больница, увы, смерти тут бывают, – говорит Светлана Чепайкина, заместитель главного врача ГБ №1 по лечебной части. – Проверка по факту смерти Валентины Александровны у нас проходила, естественно, прессе ее результаты мы предоставить не можем. Это врачебная тайна. У нас в больнице всегда идут проверки, если пациент умирает. Занимается ими комиссия по исследованию летальных исходов. Мы понимаем, что у человека горе, и в таком состоянии хочется всех винить, но ничьей вины нет. Результаты экспертизы, все протоколы мы уже подготовили и направили во все вышестоящие инстанции, которые их запрашивали.

Стентирование коронарных артерий

… это оперативное вмешательство, во время которого устанавливается стент, обеспечивающий расширение участка артерии, суженного патологическим процессом. Такие операции в Краснотурьинской городской больнице №1 начали проводить с середины августа 2013 года. До этого их делали только в Екатеринбурге. По данным медиков, потребность в подобном оперативном вмешательстве у населения высока.

Отделение рентгенохирургических методов диагностики и лечения, где и проходят такие операции, на самом деле достаточно новое. Появилось оно в конце декабря 2012 года. Его появление изначально стало хорошим событием не только для краснотурьинцев, но и для жителей всего Северного округа, которые также обращаются за лечением в краснотурьинскую больницу.

 


 

источник :  krasnoturinsk.info

вернуться в раздел новостей