с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Ведомственные клиники не хотят лечить шеи, на которых они сидят
18 Августа 2014 г.

В системе здравоохранения существуют индикаторы, позволяющие легко оценить её социальную направленность. Одним из таких показателей может служить сравнительная доступность медпомощи для разных групп населения.

 

Фотография: Ведомственные клиники не хотят лечить шеи, на которых они сидят  В системе здравоохранения существуют индикаторы, позволяющие легко оценить её социальную направленность. Одним из таких показателей может служить сравнительная доступность медпомощи для разных групп населения.  Не секрет, что система ведомственных клиник образовалась ещё в советское время. Её основной задачей было повышение доступности и качества лечения для отдельных, наиболее ценных с точки зрения государства, групп населения.  Реформа здравоохранения, проводимая в наши дни, в несколько меньшем объеме затронула ведомственные организации, особенно, близкие к сильным мира сего. И это понятно, ведь с продвижением по пути реформ относительная ценность представителей властного аппарата в нашей стране лишь возрастает. Поэтому нельзя просто взять и отдать принадлежавшие ведомствам учреждения в общенародное достояние, даже, если строились они на общие деньги. Однако переход на одноканальное финансирование поставил под угрозу принцип избранности части населения в плане оказания ему медицинской помощи. Ведь теперь плата за лечение поступает из одинаковых источников в клиники различной подчиненности. Районная поликлиника, согласно закону об ОМС, финансируется из того же общего фонда, что и ведомственные (если не считать нескольких, выделенных отдельным указом в список специального федерального финансирования). О том, как права обычных граждан уравняли с правами ведомственных деятелей было много написано еще в ранние годы становления медицинского страхования: http://newsland.com/news/detail/id/623772/ К чему же привели эти изменения? Была ли восстановлена справедливость в распределении медицинской помощи?  Сегодня, как и в прежние времена, ведомственные учреждения всеми силами стремятся сохранить свою исключительность и ограничить сферу помощи исключительно "специальным контингентом".  Конечно, как и прежде, стать посетителем такой клиники можно по договоренности с администрацией. Другой путь - это платная помощь и лечение по полисам ДМС. Собственно, именно искусственное ограничение доступа в ведомственные учреждения здравоохранения для нормальных граждан создает дополнительные конкурентные преимущества, в том числе рекламного характера, для привлечения пациентов на коммерческой основе. Это стандартная практика спекулятивного маневрирования в рыночном сегменте с использованием  государственно-административных ресурсов.  Более того, коммерческий прием в данных учреждениях всячески приветствуется. Ведь это составляет немалую часть доходов и помогает поддерживать работоспособность клиники. Именно за счет этого источника многим ведомственным учреждениям удается сохранить приемлемый уровень существования и поддерживать внешние признаки благополучия. Ведь особый контингент требует по старой привычке особого подхода. Он не любит очередей и неулыбчивых медработников, он привык к красивой мебели и стенам…  Но, проблема в том, что искусственное ограничение пациентов по признаку ведомственной принадлежности противозаконно при одноканальном финансировании. Даже частные коммерческие клиники не имеют права отказывать пациентам, приходящим к ним с полисом ОМС, если клиники согласились сотрудничать с ФОМС. В подобном случае отказ в заведении амбулаторной карты/истории болезни «по ведомственным мотивам» является грубым нарушением одновременно и федерального закона, и условий договора клиники с Фондом обязательного медицинского страхования. Следует рекомендовать всем, кто столкнулся с отказом ведомственного учреждения в оказании медицинской помощи по полису ОМС, обращаться с жалобами в территориальные органы здравоохранения, в федеральные организации - Минздрав, Роспотребнадзор, а также в следственные органы по месту расположения ведомственной клиники. А при неразрешенности вопроса – в судебные инстанции.


Не секрет, что система ведомственных клиник образовалась ещё в советское время. Её основной задачей было повышение доступности и качества лечения для отдельных, наиболее ценных с точки зрения государства, групп населения.

Реформа здравоохранения, проводимая в наши дни, в несколько меньшем объеме затронула ведомственные организации, особенно, близкие к сильным мира сего. И это понятно, ведь с продвижением по пути реформ относительная ценность представителей властного аппарата в нашей стране лишь возрастает. Поэтому нельзя просто взять и отдать принадлежавшие ведомствам учреждения в общенародное достояние, даже, если строились они на общие деньги.

Однако переход на одноканальное финансирование поставил под угрозу принцип избранности части населения в плане оказания ему медицинской помощи. Ведь теперь плата за лечение поступает из одинаковых источников в клиники различной подчиненности. Районная поликлиника, согласно закону об ОМС, финансируется из того же общего фонда, что и ведомственные (если не считать нескольких, выделенных отдельным указом в список специального федерального финансирования).
О том, как права обычных граждан уравняли с правами ведомственных деятелей было много написано еще в ранние годы становления медицинского страхования:
http://newsland.com/news/detail/id/623772/

К чему же привели эти изменения? Была ли восстановлена справедливость в распределении медицинской помощи?
Сегодня, как и в прежние времена, ведомственные учреждения всеми силами стремятся сохранить свою исключительность и ограничить сферу помощи исключительно «специальным контингентом».
Конечно, как и прежде, стать посетителем такой клиники можно по договоренности с администрацией. Другой путь — это платная помощь и лечение по полисам ДМС. Собственно, именно искусственное ограничение доступа в ведомственные учреждения здравоохранения для нормальных граждан создает дополнительные конкурентные преимущества, в том числе рекламного характера, для привлечения пациентов на коммерческой основе. Это стандартная практика спекулятивного маневрирования в рыночном сегменте с использованием государственно-административных ресурсов.
Более того, коммерческий прием в данных учреждениях всячески приветствуется. Ведь это составляет немалую часть доходов и помогает поддерживать работоспособность клиники. Именно за счет этого источника многим ведомственным учреждениям удается сохранить приемлемый уровень существования и поддерживать внешние признаки благополучия. Ведь особый контингент требует по старой привычке особого подхода. Он не любит очередей и неулыбчивых медработников, он привык к красивой мебели и стенам…

Но, проблема в том, что искусственное ограничение пациентов по признаку ведомственной принадлежности противозаконно при одноканальном финансировании. Даже частные коммерческие клиники не имеют права отказывать пациентам, приходящим к ним с полисом ОМС, если клиники согласились сотрудничать с ФОМС. В подобном случае отказ в заведении амбулаторной карты/истории болезни «по ведомственным мотивам» является грубым нарушением одновременно и федерального закона, и условий договора клиники с Фондом обязательного медицинского страхования.

...

Следует рекомендовать всем, кто столкнулся с отказом ведомственного учреждения в оказании медицинской помощи по полису ОМС, обращаться с жалобами в территориальные органы здравоохранения, в федеральные организации — Минздрав, Роспотребнадзор, а также в следственные органы по месту расположения ведомственной клиники. А при неразрешенности вопроса – в судебные инстанции.

 


 

источник :  fraudcatalog.com

вернуться в раздел новостей