с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Росздравнадзор организовал круглый стол «Обеспечение качества медицинской помощи»
17 Сентября 2014 г.

В Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения под председательством врио руководителя Росздравнадзора Михаила Мурашко состоялся круглый стол «Обеспечение качества медицинской помощи».

 

В ходе мероприятия участники заседания обсудили аспекты обеспечения качества медицинской помощи населению, экспертизу качества медпомощи в системе ОМС, оценку качества систем здравоохранения в разных странах и ожидания пациентов от системы здравоохранения в целом.

В частности, участники высказали мнение, что на качество медицинской помощи влияют как объективные факторы (недостаточное финансирование, дефицит лекарственных средств, нехватка кадров), так и субъективные причины (низкая квалификация врачей, игнорирование стандартов оказания медпомощи, невыполнение страховыми компаниями своих обязательств в сфере защиты пациентов).

По словам директора Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Ларисы Попович, «не всегда удовлетворенность населения здравоохранением зависит от объема финансирования». «Наиболее часто граждане жалуются не на профессиональные действия врача, а на невнимание медика к пациенту, на хамское отношение со стороны медперсонала, и «эту проблему при желании можно решить», - отметила Попович.

Президент Всероссийского общества гемофилии Юрий Жулев озвучил главные проблемы в здравоохранении по мнению пациентского сообщества: навязывание платных услуг в государственных лечебных учреждениях, большие очереди в поликлиниках, отсутствие в медицинских организациях информации о том, что нужно делать пациенту в случае возникновения конфликтной ситуации.

Начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев подчеркнул, в свою очередь, что государству стоит обратить внимание и на усиление образовательного процесса врачей, а также на внедрение клинических протоколов.

По окончании мероприятия участники круглого стола сошлись во мнении, что многие из перечисленных проблем можно решить путем внедрения менеджмента качества и внутреннего контроля непосредственно в лечебных учреждениях; усилением работы страховых медицинских организаций (в настоящее время у Росздравнадзора нет полномочий контроля за страховыми компаниями в рамках защиты прав пациентов); обеспечением доступа пациентов к администрациям лечебных и страховых медорганизаций, а также улучшением информированности населения в целом.

 



источник :  www.zdrav.ru

вернуться в раздел новостей