с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В московском метро появятся медпункты для пассажиров
29 Сентября 2014 г.

Метрополитен совместно с департаментом здравоохранения оборудует медпункты на 25 станциях

 

На 25 станциях столичного метро планируется организовать специализированные медпункты, которые будут оказывать помощь пассажирам. Среди них, в частности, «ВДНХ», «Алексеевская», «Нахимовский проспект», «Комсомольская» и «Щелковская». Как рассказал «Известиям» источник в метрополитене, соответствующее обращение руководство подземки направило в департамент здравоохранения. Сейчас основная задача имеющихся медпунктов — проводить предрейсовые осмотры машинистов, а пассажирам  может быть оказана только первичная доврачебная помощь до приезда скорой помощи.

— Руководителю департамента здравоохранения города Москвы Георгию Голухову было направлено письмо с предложением организовать на 25 здравпунктах, расположенных на станциях метрополитена и не задействованных в проведении предрейсовых осмотров, оказание медицинской помощи пассажирам московского метрополитена, — рассказал источник в метро.

В метрополитене объяснили необходимость в поддержке департамента здравоохранения тем, что «оказание медицинской помощи пассажирам метрополитена не относится к компетенции ГУП «Московский метрополитен».

— С 1 января этого года образована медицинская служба, — говорит источник. — В 45 здравпунктах проводятся предрейсовые и послерейсовые осмотры локомотивных бригад, а также оказывается первая помощь как работникам, так и пассажирам метрополитена.

Как пояснил начальника медицинской службы метрополитена Михаила Леонова, серьезно переоборудовать существующие медпункты не получится из-за их ограниченного размера.

— В случае положительного решения департамента здравоохранения нужно будет проанализировать все обращения и понять, какое дополнительное оборудование необходимо установить, — говорит он. — Чтобы разместить, например, аппарат ЭКГ, нужны большие площади, а у нас медпункты по размерам больше похожи на подсобки. Но в проектах новых станций можно было бы учитывать размещение полноценных центров помощи.

По словам Леонова, обеспечить медпункты оборудованием и дополнительным персоналом должен город и метрополитен совместными усилиями.

— У нас расположены 17 медпунктов в депо и 24 — на линиях, которые специализируются на проведении предрейсовых осмотров. Загружать их дополнительной работой с пассажирами нельзя, поскольку они и так очень загружены — иногда бригады идут на осмотр через каждые 10 минут, — говорит врач. — Организовать полноценные медпункты можно на 25 станциях, которые не вовлечены в этот процесс. В частности, это станции «ВДНХ», «Алексеевская», «Нахимовский проспект», «Комсомольская», «Щелковская» и др.

Леонов также отметил, что за первое полугодие 2014 года в медпункты обратилось 672 человека. Чаще всего пассажиры жалуются на головокружение и высокое давление.

В департаменте здравоохранения не смогли дать оперативный комментарий по этому вопросу.

По словам машиниста московского метро Макса Рублева, в настоящий момент в медпунктах работают фельдшеры, которые не имеют право оказывать врачебную помощь.

— Если пассажиру становится плохо, когда он находится в вагоне, то я должен сообщить об этом в диспетчерскую, где, в свою очередь, через медпункты или ситуационный центр вызывается машина скорой помощи на ближайшую станцию, — говорит Рублев. — А в медпунктах на станциях работают не врачи, а фельдшеры, поэтому они могут оказать только первую помощь.  

Президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский считает, что пункты экстренной помощи должны находиться как минимум на каждой четвертой станции по одной линии метро.

— При таком количестве пассажиров в идеале медпункты должны располагаться на каждой станции. Для первоначального обеспечения доступной помощью нужно, чтобы центры экстренной помощи находились через каждые 3–4 станции, — сказал Саверский.

Эксперт отметил, что в медпунктах должно быть оборудование, чтобы в случае экстренной ситуации поддерживать жизнь человека в течение 30 минут до приезда скорой — в том числе и дефибрилляторы.

Напомним, что около года назад заместитель мэра по вопросам социального развития Леонид Печатников предлагал обязать медпункты на станциях столичного метро пройти процедуру лицензирования, чтобы получить полномочия проверять их на наличие всех необходимых для первой помощи лекарств и медицинского оборудования.

По данным департамента здравоохранения, по состоянию на 2013 год в метро функционировали 70 здравпунктов, где в круглосуточном режиме пассажирам и сотрудникам метро оказывается доврачебная медицинская помощь.

 



источник :  izvestia.ru

вернуться в раздел новостей