с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Уровень недовольства россиян врачами возрос на 34%
27 Февраля 2015 г.

Специалисты юридического онлайн-сервиса Правовед.ru проанализировали вопросы граждан, касающиеся темы врачей и медицины, и выявили рост обращений с жалобами в 4 квартале 2014 года.


 
Количество обращений к юристам онлайн-сервиса Правовед.ru по теме врачебных ошибок и халатности медперсонала выросло за 4-й квартал 2014 на 34% в сравнении с 3-м кварталом.

Чаще всего граждане задают вопросы, как привлечь врача к ответственности или как на него подать иск.

Количество жалоб пациентов на уровень медицинского обслуживания постоянно растет. Пострадавшие больные все чаще обращаются к юристам за помощью. Жалоб много - граждан волнуют случаи смерти или инвалидности в результате ошибки врача, заражения в больнице, повторные курсы лечения из-за неправильно поставленного диагноза.

Эксперты Правовед.ru выделяют две причины повышения активности судебных споров в медицинской сфере. Во-первых, высокий рост количества частных медицинских заведений, особенно в стоматологии и косметологии, которые более свободны в своей деятельности и не находятся под сильным надзором госорганов. Именно с такими клиниками идёт большая часть споров с гражданами. Граждане, обращаясь в частную медицинскую клинику и оплачивая услуги, ждут оказания услуг по самым высоким стандартам, но часто качество частных клиник хромает, что заставляет граждан судиться, требуя возврата уплаченных денежных средств.

Частные медицинские клиники постоянно становятся перед сложным выбором: бизнес или медицина? И выбор часто склоняется к бизнесу, поэтому пациентам могут навязывать дополнительные процедуры или обследования для увеличения выручки клиники. Подобные случаи в жалобах граждан отмечаются регулярно.

Во-вторых, нельзя оставить без внимания и повышение общего уровня юридической грамотности у населения, по сравнению с началом 2000 года. Граждане, пострадав от деятельности врачей, не сидят сложа руки, а начинают искать ответы на свои вопросы, в том числе в интернете или через знакомых. В результате они понимают, что за полученный вред здоровью можно получить денежную компенсацию, но для этого необходимо обратиться в суд.

«На наш взгляд, увеличение числа вопросов обусловлено не столько ухудшением качества медицинской помощи, сколько повышением популярности частной практики», – говорит основатель Правовед.ru Валерий Мешков, – «В связи с реформами здравоохранения граждане стали чаще пользоваться частными клиниками, платить свои деньги, а значит - требовать более высокого качества оказания медицинских услуг».

Помимо жалоб на врачей пользователи также задают вопросы юристам относительно системы здравоохранения в целом - 23% и работы скорой помощи - 7% от общего количества вопросов. Чаще всего к юристам обращаются женщины - 60,5%. Больше всего вопросов поступает из Москвы, Санкт-Петербурга и Уфы.

Совсем недавно Национальная медицинская палата объявила о том, что планирует создать общероссийскую систему досудебного и внесудебного урегулирования конфликтов между врачом и пациентом и третейского судопроизводства. Данная инициатива направлена на снижение количества судебных разбирательств и урегулированию конфликтов между врачами и пациентами.

«Как эта мера скажется на количестве обращений граждан, пока сказать трудно, но это правильный шаг, поскольку он будет способствовать диалогу недовольных пациентов с врачами, а врачам позволит получить необходимую защиту в случае необоснованных претензий граждан», – добавляет Валерий Мешков.

Екатерина Рыбачёк

 


источник :  www.internovosti.ru

вернуться в раздел новостей