с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Талон на жизнь: Мария Гайдар рассказала, как в реальности пациенты получают ВМП
31 Марта 2015 г.

Политик, журналист, глава фонда социальной помощи и поддержки населения «Социальный запрос»Мария Гайдар поделилась историей ветерана войны и труда, который не может получить необходимую операцию по замене сердечного клапана.

 

«Хочу поделиться с вами историей, которая отлично иллюстрирует, почему Ольга Голодец лукавит, когда говорит, что мы построили свою медицину настолько хорошо, что практически вся высокотехнологичная помощь сегодня может быть оказана в РФ, и уровень ее выше европейского. Это история о том, как оно обстоит на практике.

В этом посте я не хочу обсуждать качество медицинской помощи и сравнивать, что умеют делать у нас и в других странах. Речь пойдет о физической доступности лечения, которое, по словам вице-премьера, на самом высоком уровне могут оказать в России.

Итак : К нам в Фонд “Социальный запрос” обратился ветеран войны и труда К. Вернее, он сначала позвонил в дружественный нам фонд, специализирующийся на помощи престарелым, и попросил финансовой поддержки на выполнение  жизненно-важной для него операции - замены сердечного клапана. Стоимость операции - 1,5 миллиона рублей.

Мы решили, руководствуясь заявлениями зампреда Правительства РФ, разобраться в ситуации начали и выяснить, что за операция назначена ветерану и почему за нее просят деньги. Оказалось, что К. операция была рекомендована лечащим врачом, он был направлен в РКНПК им. Мясникова. Там дедушку приняли, сказали что обязательно его прооперируют, но только у них очередь, и в ней он 65-й - и когда операция неизвестно! Конечно, все можно сделать быстро и без ожидания, если он сможет оплатить операцию сам. Никаких проблем, дорогой ветеран, просто изыщите как-нибудь полтора миллиона, а то неизвестно, дождетесь ли своей очереди на операцию!

(Сколько петербуржцев стоят в очереди на ВМП, читайте здесь)

Ситуация для нашего здравоохранения типичная. С одной стороны, абсолютно очевидно, что человек должен получать медицинскую помощь в соответствии с состоянием его здоровья, определяемым лечащим врачом, и ему эту помощь назначают, но, с другой стороны, неизвестно, когда она будет оказана. Мы просмотрели все законодательные акты, и стало очевидно, что сроки оказания высокотехнологичной медицинской помощи нигде не прописаны. Ее назначат в соответствии с законом, а вот когда исполнят назначение - нет точного указания. В очередях можно простоять несколько месяцев или даже лет, а это зачастую вопрос жизни и смерти.

Юристы-волонтеры, участники нашего проекта “Центр юридического волонтерства”, очень оперативно включились в эту проблему и уже заканчивают подготовку пакета предложений, касающихся законодательного установления сроков оказания высокотехнологичной помощи. Данные сроки могли бы быть прописаны в приказе Министерства здравоохранения либо в в Федеральной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Поэтому обращаемся сразу и в Министерство здравоохранения и и к вице-премьеру по социальным вопросам Ольге Голодец.

Также мы направили обращения в Министерство здравоохранения и в Департамент здравоохранения г. Москвы, в которых попросили защитить права К. на получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. Указали и на то, что в законе “О ветеранах” прописано, что ветераны должны получать медицинскую помощь во внеочередном порядке.

Департамент отреагировал первым. Прислали ответ, что К. оформлен талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Самому ветерану, тем временем, ответили из Администрации Президента (мы помогли составить ему обращение туда, ведь в преддверии 70-летия Победы и всех планируемых торжеств к ветеранам должно быть самое внимательное отношение). Дедушка воодушевленный “письмом Путина” пошел опять в Институт им. Мясникова. Там его приняли с распростертыми объятиями, сказали что талон есть, осталось только пройти предоперационные обследования. По результатам обследований К. опять похвалили, объявили, что все отлично, можно ложиться на операцию…  только необходимого протеза нет. И неизвестно, когда будет! Как же так? Это, как бы тактичнее сказать… очень занятная ситуация, которой мы посвятим отдельный пост.

(В каких случаях стоит жаловаться на больницу в свою страховую компанию, узнайте здесь)

А пока вот такой итог месячного обмена письмами с Администрацией Президента и московскими ведомствами: больной ветеран по-прежнему обивает пороги, в федеральном медицинском учреждении не озаботились закупкой необходимых материалов и не имеют четкой схемы действий в ситуации, когда они экстренно нужны, а Министерство здравоохранения  - которому напрямую подчиняется федеральное медучреждение - хранит молчание!

Страшно даже не то, что дедушка не получит помощи, - мы еще раз напишем везде, и все-таки добьемся своего - страшно, что время уходит, а для пожилого больного человека операция на сердце имеет критическую важность. Есть Закон об охране здоровья, где ясно изложено, что помощь назначается по состоянию здоровья пациента. И эта помощь должна быть оказана качественно и в срок. А наша система здравоохранения сейчас ограничивается тем, что записывает человека в некую очередь, которая может длиться бесконечно, но это имитация работы, просто чтобы не давать отказ. Тем временем, если за время этой очереди у человека случится значительное ухудшение или еще что-то более страшное, ответственность врачей и чиновников за несвоевременное оказание помощи не отменяется. И кто там уж будет в итоге виноват - тот, кто не закупил достаточное количество протезов, или тот кто не сделал вовремя назначения - не имеет значения. Ответственны все».

Мария Гайдар

 


источник :  doctorpiter.ru

вернуться в раздел новостей