«Государственный надзорный орган, тем более в структуре правительства РФ, как бы хорош ни был, не будет осуществлять функции по консультированию населения, по его информированию, по защите прав в части написания жалоб, заявлений, исков, обращений, вплоть до представительства в суде на стороне пациентов», — цитирует издание текст обращения.

Омбудсмен, по задумке Саверского,должен представлять интересы пациентов в федеральных органах власти. В частности, он может давать отзывы на проекты нормативно-правовых актов, а также выходить «с инициативой о принятии необходимых документов, проведения слушаний, проверок».

Также предлагается органично включить в круг обязанностей новой должности защиту прав инвалидов.

«Интересы инвалидов в немалой степени совпадают с правами пациентов. Поэтому задачи по защите прав инвалидов могут быть органично включены в задачи по защите прав пациентов», — говорится в письме.

Как сообщают «Известия», в письме указано, что число недовольных здравоохранением граждан России остаётся высоким.

«Многие из них не жалуются, потому что не надеются решить проблему. А те, кто жалуется, тратят своё время, нервы и нередко деньги, пытаясь доказать врачам и государству свою правоту», — пишет Александр Северский.

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов поддержал идею о новом омбудсмене.

«Учитывая, что более 50% россиян недовольны ситуацией в здравоохранении и что действительно существует много проблем, такой уполномоченный должен быть», — сказал он.

В свою очередь директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович высказалась против создания нового института.

«Права пациентов у нас защищает очень много организаций, в том числе институт, который так и не заработал за 20 лет, — страховые компании. При этом только на содержание этих компаний тратится около 30 млрд рублей в год. Давайте сначала с этим разберёмся и уже тогда будем думать о создании института уполномоченного», — цитируют её слова «Известия».

 


источник :  russian.rt.com

вернуться в раздел новостей