с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Пациент должен знать свои права
06 Августа 2015 г.

О гарантированном государством праве на бесплатную медпомощь знает каждый. А вот что дает это право и, главное, как его отстоять, знают далеко не все.

 

Соцопросы показывают, что около половины россиян недовольны качеством оказываемых медицинских услуг. Среди основных претензий: необходимость платить за консультацию узкого специалиста, долгое ожидание приема к участковому врачу или при проведении обследований. При этом только десять процентов данных претензий доходят до страховой медицинской компании, в которой застрахован человек.

Чтобы исправить ситуацию, страховое медицинское общество «Спасение» запустило цикл акций «Знай свои права». Специалисты компании знакомят татарстанцев с их правами при получении бесплатной медпомощи в поликлиниках Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска и Зеленодольска. В том числе они разъясняют, как выбрать медучреждение или поменять лечащего врача, каковы сроки ожидания медпомощи в различных случаях.

Начальник управления экономики и защиты прав застрахованных компании «Спасение» Наиля Гатина отмечает: «Часто приходится сталкиваться с такой проблемой – лечащий врач назначает прием к врачу-специалисту, например, эндокринологу. Но такой специалист в поликлинике, к которой прикреплен пациент, не принимает. В итоге многие идут на платный прием. Хотя в таком случае врач обязан выписать направление в другую поликлинику, где есть необходимый специалист».

Важно понимать, что главная функция страховой медицинской компании – представлять и защищать интересы гражданина, а не просто обеспечить его полисом. В случае возникновения спорных ситуаций, навязывания платных услуг, запредельного ожидания приема у врача вы можете позвонить по телефону «горячей линии» своей страховой компании. Для застрахованных в «Спасении» обращаться нужно по номеру: 8-800-1000-717. А ответы на часто задаваемые вопросы можно найти на сайте www.spasenie-med.ru.

Как на практике страховая компания защищает права пациента, рассказал один из клиентов – Николай: «Горячая линия» компании «Спасение» часто выручает, когда возникает недопонимание при обращении в поликлинику. Один пример особенно памятный: был в командировке и слег с высокой температурой, обратился в местную поликлинику, а там отказали в приеме. Сразу же позвонил в «Спасение», и вопрос был решен в течение получаса».

Предельные сроки ожидания медицинской помощи

вне очереди без предварительной записи – прием пациентов по экстренным показаниям;

не более 2 часов с момента обращения – ожидание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме при наличии в составе медорганизации отделения (кабинета) неотложной помощи;

в день обращения – при неотложных состояниях на прием к участковым врачам: терапевту, педиатру, гинекологу, стоматологу, врачу общей практики;

до 3 дней – при оказании медпомощи в плановой форме при отсутствии острого и обострении хронического заболевания на прием к участковому терапевту;

не более 10 рабочих дней – ожидание консультаций врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме;

не более 10 рабочих дней – ожидание диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи (в том числе первичной специализированной) в плановой форме в поликлинике по месту прикрепления пациента;

не более 15 рабочих дней – то же самое в консультативной поликлинике, специализированной поликлинике и диспансере;

не более 30 рабочих дней – ожидание компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме;

не может превышать 30 рабочих дней с даты выдачи лечащим врачом направления – ожидание плановой госпитализации.

 


источник :  rt-online.ru

вернуться в раздел новостей