с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Пациенты смогут поставить оценку уровню медицинского обслуживания в медучреждениях
28 Апреля 2016 г.

Члены палаты молодых законодателей при Совете Федерации предложили Министерству здравоохранения России рассмотреть возможность установки в каждом медучреждении при регистратуре «кнопок качества» на основе USB-пульта (письмо на имя министра здравоохранения Вероники Скворцовой есть в распоряжении «Известий»). Такие кнопки — механизм получения органами исполнительной власти на местах обратной связи от пациентов для мониторинга качества обслуживания во всех российских регионах. В Минздраве РФ «Известиям» рассказали, что предложение «рассмотрено, принято к сведению и будет использовано министерством».

 

В настоящее время основные формы мониторинга качества услуг медицинских учреждений — это проведение социологических опросов и автоматизированное анкетирование на сайтах управлений по вопросам здравоохранения в субъектах РФ. Эта оценка проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 31.10.2013 г.  

Молодые законодатели предложили профильному ведомству пойти дальше стандартных форм оценки, внедрив механизм, доступный и понятный каждому пациенту, — оснастить регистратуры «кнопками качества» на основе USB-пульта.  

Согласно предлагаемому механизму, информация с этих пультов будет оперативно поступать в органы исполнительной власти, обеспечивающие в субъектах реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья граждан.  

Главе Минздрава РФ предложили внимательно «рассмотреть данную инициативу и провести апробацию такой системы в качестве пилотного проекта в ряде субъектов России». Со своей стороны молодые законодатели будут способствовать реализации проекта во всех регионах. 

В обращении отмечается, что получаемая информация позволит в режиме онлайн формировать рейтинг удовлетворенности качеством обслуживания в медицинских организациях, получать достоверный индикатор отношения пациентов к конкретному медучреждению, а также будет мотивировать медицинских работников быть более вежливыми с пациентами.  

Подобные системы оценки качества работы уже успешно зарекомендовали себя в ОАО «Сбербанк России» и Федеральной налоговой службе.  

Председатель палаты молодых законодателей при Совете Федерации Виктор Конопацкий отметил, что вопрос качества обслуживания в сфере здравоохранения — один из самых проблемных на местном уровне. И решить эту проблему в одностороннем порядке невозможно — нужно это делать только взаимодействуя с пациентами и врачами.  

— Идея «кнопок качества» не нова, но она уже зарекомендовала себя в различных сферах. В некоторых регионах, таких как Хабаровский край, уже начали внедрять подобные элементы информатизации здравоохранения. Думаю, будет еще много споров по поводу объективности информации, снятой с «кнопок качества». Однако мы уверены, что необходимо и дальше продолжать работу в этом направлении, — рассказал Конопацкий.

Актуальность и социальную значимость проекта отметил член комитета Совета Федерации по социальной политике Владимир Круглый. Он заявил о готовности работать совместно с молодыми законодателями над запуском и дальнейшем развитием проекта. 

В официальном ответе пресс-службы Минздрава РФ говорится, что предложение председателя палаты молодых законодателей при Совете Федерации Виктора Конопацкого «рассмотрено, принято к сведению и будет использовано министерством».

В ведомстве также отметили, что «со своей стороны Минздрав России проводит мониторинг удовлетворенности населения качеством услуг, оказываемых в первичном звене».

«В 2015 году был запущен общероссийский проект «Вежливая регистратура», в рамках которого посетители поликлиник могли пожаловаться на неэтичное поведение медицинских работников. В конкурсе участвовало более 1 тыс. регистратур в 73 субъектах РФ. По итогам конкурса разрабатываются единые стандарты организации работы регистратур», — пояснили в Минздраве. 

 


источник izvestia.ru

вернуться в раздел новостей