Страховщики смогут получать подробную информацию о здоровье клиентов на законодательном уровне.
Чтобы получить доступ к врачебной тайне, страховщикам всё равно придётся получить письменное разрешение своего клиента, и в таком случае медики не смогут отказать в предоставлении информации. В целом документ, разработанный Минфином, упрощает процедуру выплаты страховки.
Эксперты поясняют, что речь идёт о страховании жизни и здоровья, и документ поможет в тех случаях, когда компании нужно узнать причины резкого ухудшения здоровья человека или его смерти.
«Доступ к информации о пациенте ограничивается таким понятием, как «врачебная тайна», и страховщики не могут быстро получить сведения о здоровье человека и понять, что могло привести к неожиданному снижению его жизненных показателей, – поясняет президент общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский. – Осложняется это и тем, что люди при заключении договора часто умалчивают о каких-то заболеваниях». При этом сегодня законодательство не запрещает агентам при оформлении договора требовать с клиента согласия на разглашение сведений о его истории болезни и общем состоянии здоровья.
«Врачебная тайна – одно из основных прав человека. Однако при возникновении страхового случая компания должна иметь полные сведения о страхователе, и, как правило, это положение прописано в договоре. Более того, медицинские учреждения обычно не препятствуют в предоставлении таких сведений, – говорит руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. – Тем не менее хоть и редко, но страховщики сталкиваются с подобными проблемами, и, если проект Минфина будет принят, у компаний появится дополнительная защита от мошенников, и одновременно это поможет им быстрее совершать выплаты пострадавшим».
Анастасия Мурзина
источник : www.gudok.ru