с 10:00 до 18:00 по будням

Заявления

«О лекарственном обеспечении лиц, страдающих определенными хроническими заболеваниями»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона
Целью настоящего Федерального закона является увеличение продолжительности  жизни и повышение ее качества у лиц, имеющих определенные хронические заболевания.

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с лекарственным обеспечением лиц, страдающими следующими хроническими заболеваниями: наследственные дефициты факторов свертывания крови, болезнь Виллебранда, кистозный фиброз (муковисцидоз), гипопитуитаризм (гипофизарный нанизм), другие нарушения накопления липидов (болезнь Гоше), злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей (миелолейкоз и другие гемобластозы), рассеянный склероз, а также состояния после трансплантации органов или тканей.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о лекарственном обеспечении лиц, страдающих определенными хроническими заболеваниями
1. Законодательство Российской Федерации о лекарственном обеспечении лиц, страдающих определенными заболеваниями, состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Глава 2. Государственные гарантии и права на лекарственное обеспечение лиц, страдающих определенными хроническими заболеваниями.

Статья 4. Государственные гарантии в сфере обеспечения лекарственными средствами

1. Государство гарантирует получение лекарственных средств лицами, страдающими указанными в статье 2 настоящего Федерального закона заболеваниями, на безвозмездной основе.  
    2. Расходы на закупку и доставку в соответствующий субъект Российской Федерации лекарственных средств осуществляются за счет средств федерального бюджета.
    3. Расходы на хранение и доставку лекарственных средств лицам, страдающих определенными хроническими заболеваниями, осуществляются за счет средств бюджета соответствующего бюджета Российской Федерации.

Статья 5. Право лиц, страдающих определенными хроническими заболеваниями на лекарственное обеспечение
Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатное получение лекарственных средств для лечения заболеваний, указанных в статье 2 настоящего Федерального закона.

Глава 3. Порядок и условия лекарственного обеспечения лиц, страдающих определенными хроническими заболеваниями

Статья 6. Диагностика определенных хронических заболеваний
1. Диагноз заболевания, указанного в статье 2 настоящего Федерального закона, устанавливается гражданину лечащим врачом государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения.
2. В течение одного дня с момента установления диагноза, врач государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения выписывает направление во врачебную комиссию государственного или муниципального учреждения здравоохранения.

Статья 7. Врачебная комиссия лечебного учреждения
       1.Руководитель государственного или муниципального учреждения здравоохранения обеспечивает созыв врачебной комиссии в течение пяти дней с момента получения направления от лечащего врача.
2. Врачебная комиссия подтверждает или опровергает наличие указанного в статье 2 настоящего Федерального закона хронического заболевания у данного лица.
3. В случае подтверждения диагноза, врачебная комиссия назначает для его лечения лекарственное средство (средства) из Перечня лекарственных средств, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
4. Гражданин вправе представлять врачебной комиссии письменные заключения других врачей, а также приглашать врачей, не являющихся членами врачебной комиссии, для работы в составе врачебной комиссии.  
В том случае, если приглашенный специалист имеет диплом врача и стаж работы по соответствующей медицинской специальности не менее пяти лет и (или) ученую степень, врачебная комиссия не вправе отказать такому специалисту от участия в ее работе.
Врачебная комиссия обязана учитывать мнения специалистов, не входящих в состав комиссии.
5. В решении врачебной комиссии должны быть указанны мотивы принятия решения.
6. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и решением и подписывается главным врачом лечебного учреждения и секретарем врачебной комиссии.
Копии протокола и решения врачебной комиссии, заверенные надлежащим образом, в течение трех дней со момента вынесения решения направляются в гражданину и в комиссию по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. Решение врачебной комиссии может быть обжаловано гражданином в комиссию по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Комиссия по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации
1. Решение об обеспечении лица, страдающего заболеванием, указанного в статье 2 настоящего Федерального закона, лекарственными средствами принимает комиссия по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации в течение четырнадцати дней после вынесения решения врачебной комиссии.
2. Комиссии по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации создаются решением исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации. Численность, порядок формирования и работы комиссии по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.
3. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти, медицинской науки, практикующие врачи, представители общественных объединений, объединяющие лиц с заболеваниями, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.
4. По просьбе гражданина, страдающего определенным хроническим заболеванием, для представления его интересов на заседание комиссии могут быть приглашены конкретные лица - представители исполнительных органов государственной власти, медицинской науки, практикующие врачи, представители общественных объединений, объединяющие лиц с заболеваниями, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.
5. Комиссия по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации выносит решение на основании представленных ей врачебной комиссией документов.
 В случае возникновения сомнений в достоверности представленных документов, в оценке состояния гражданина, диагнозе или назначенном лечении комиссия проводит очное  освидетельствование гражданина.
6. Комиссия по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривает все случаи обращений граждан, связанные с лекарственным обеспечением.
7. Решение комиссии оформляется протоколом и решением.
8. Решение комиссии может быть обжаловано в суде.
9. Члены комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие врачебную тайну в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Порядок получения лекарственных средств
1. Подтверждение диагноза заболевания, указанного в статье 2 настоящего Федерального закона, оформляется решением комиссии по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в котором содержится наименование, дозировка и периодичность применения гражданином лекарственного средства. Комиссия по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации вправе предусмотреть порядок и периодичность осмотров гражданина лечащим врачом для уточнения порядка отпуска и объема лекарственных средств. Такая периодичность не может быть установлена более чем один раз в год, либо производится лечащим врачом по просьбе гражданина.
2. Решение комиссии по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации направляется в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для включения гражданина в федеральный регистр граждан, нуждающихся в лекарственном обеспечении.
3. Заверенная копия решения комиссии по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации направляется гражданину.
4. Заверенная копия решения является документом, подтверждающим право гражданина на лекарственное обеспечение. Использование иных документов для выписки рецепта на получение лекарственного средства не допускается.
5. Расходы по хранению и доставке лекарственных средств к гражданину осуществляются на счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.  
6. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации ведут региональную часть федерального регистра граждан, нуждающихся в лекарственном обеспечении. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает доступность региональной части регистра для федерального органа исполнительной государственной власти в сфере здравоохранения и социального развития. Порядок формирования и ведения федерального регистра граждан, нуждающихся в лекарственном обеспечении, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.
7. Отпуск лекарственных средств осуществляется в специально установленных исполнительным органом государственной власти по субъекту Российской Федерации местах по предъявлении гражданином рецепта и заверенной копии решения комиссии по лекарственному обеспечению при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также документа, удостоверяющего личность.
Получение лекарственного средства осуществляется лицом, страдающим определенным хроническим заболеванием или его представителем.
Периодичность отпуска производится в соответствии с решением комиссии.
8. По заявлению гражданина в случаях удаленного проживания от места отпуска лекарственных средств доставка лекарственных средств осуществляется курьером или посредством почтовой связи по месту проживания гражданина.

Глава 4. Закупка лекарственных средств

Статья 10. Заявки на поставку лекарственных средств
1. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации формируют заявки на лекарственное обеспечение на предстоящее полугодие и представляют их в федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения и социального развития.
2. Порядок формирования и срок представления заявок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения и социального развития по закупке лекарственных средств
1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения и социального развития на основании заявок, полученных от исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет централизованную закупку лекарственных средств.
2. Закупка лекарственных средств производится по конкурсу в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения и социального развития устанавливает порядок формирования Перечня лекарственных средств и утверждает в соответствии с ним Перечень лекарственных средств.
4. Порядок формирования перечня основывается на принципах открытости, гласности и оптимального соотношения эффективности, безопасности и цены лекарственного средства с привлечением медицинской общественности и общественных организаций, в частности, объединяющих лиц с  заболеваниями, указанными в статье 2 настоящего Федерального закона.
5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения и социального развития ведет федеральный регистр граждан, нуждающихся в лекарственном обеспечении, в соответствии с порядком его формирования и ведения, установленным Правительством Российской Федерации.
6. Федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации вправе изымать излишки лекарственных средств, переданные исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации/

Статья 12. Условия размещения заказа на поставку лекарственных средств
1. Условия размещения заказа на закупку лекарственных средств осуществляются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. При формировании технического задания на закупку лекарственных средств и проведении конкурса федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения и социального развития учитывает мнение медицинской общественности и общественных объединений, в частности, объединяющих лиц с  заболеваниями, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона.

Статья 13. Учет лекарственных средств
1. Учет лекарственных средств ведется исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и включает в себя сведения о заявках на получение лекарственных средств, их исполнении и наличии.
2. Данные учета отражаются в региональной части федерального регистра, нуждающихся в лекарственном обеспечении, и представляются в федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения и социального развития для отражения и учета в федеральном регистре граждан, нуждающихся в лекарственном обеспечении.

Статья 14. Право собственности на лекарственные средства
Право собственности на приобретенные в соответствии с настоящим Федеральным законом лекарственные средства имеет Российская Федерация.

Статья 15. Приведение нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Федеральным законом
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Президент
Российской Федерации