Гибель 70-летней Галины Мохиной после простой операции по удалению полипов из носа стала предметом серьезных медицинских разбирательств и дискуссий в обществе. Что произошло: врачебная ошибка или стечение обстоятельств? Можно ли было предотвратить беду? На что имеет право пациент в медицинском учреждении? НАША пытается разобраться в ситуации.
«Мама истекала кровью»
14 апреля, 8.15 утра. 70-летняя Галина Мохина приехала на плановую операцию по удалению полипов из носа в медицинский центр «Доктор плюс».
8.35 Перед операцией прошла плановый осмотр. Отмечено высокое артериальное давление, которое «снизили» приемом препарата.
9.00 Сделали операцию. У пациентки носом и горлом шла кровь, но врачи успокоили, что такое случается после операции.
18.00 Кровь не останавливалась. По словам дочери Галины – Юлии Помогаевой, ее мать истекала кровью 15 часов.
15 апреля, 02.30 утра. Галина впала в кому.
Пациентку перевозят в реанимацию Свердловской областной клинической больницы.
4 мая. Галина Мохина умерла.
Май. Юлия написала обращение в свердловскую прокуратуру, Следственный комитет, а впереди иск в суд. На данный момент идет доследственная проверка, экспертизы. Результаты будут известны в июне.
Виноваты врачи?
Юлия Помогаева, дочь погибшей пациентки:
- Виноваты врачи и их некомпетентность. Они убили мою маму.
Марина Терещук, главврач клиники «Доктор плюс:
- Мы искренне соболезнуем Юлии и ее семье. Произошла трагедия. Для выяснения причин произошедшего в настоящее время проводятся проверки компетентных надзорных органов. Мне не хотелось бы опровергать по пунктам выдвинутые против нас обвинения, хотя многие из них явно написаны на эмоциях и не соответствуют действительности. Я могу лишь заверить, что помощь всем нашим пациентам оказывается в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи.
Константин Шестаков, начальник пресс-службы Минздрава Свердловской области:
- Причины пока называть рано. Речь идет о частной клинике. Мы, как лицензирующий орган, запросили документы и проводим экспертную проверку, результаты которой будут представлены в прокуратуру.
Антон Казарин, представитель медицинского центра «АНАДОЛУ» в Екатеринбурге: - Пример, когда при удалении полипа умирает пациентка, это дикость абсолютная! Проблема в том, что частные клиники в России сейчас не способны справиться с такими пограничными состояниями. Пациентам в таких случаях нужно быстро бежать в государственную больницу, там больше шансов остаться в живых.
Игорь Полянин, врач-хирург одной из екатеринбургских больниц (имя изменено по его просьбе):
- Предположительно, во время операции был поврежден один из сосудов, кровь из которого остановить не удалось. Если вы меня спросите – идти в классную клинику, но с врачами, о квалификации которых вы ничего не знаете, или в сельскую клинику, но с врачом «золотые руки», я вам посоветую идти к этому врачу. Российская медицина в коллапсе, это не секрет. Вот поэтому все ищут СВОИХ врачей и передают их контакты знакомым. Но я тоже жду результатов экспертиз по делу Галины Мохиной, ведь имя врачей из частной клиники стало всем известно. А если они не виноваты?
При угрозе жизни – действуйте!
Анна Решетникова, частнопрактикующий медицинский юрист:
- Главное, что надо уяснить читателям по итогам этой истории: пациент – не заложник. Закон предусматривает право пациента потребовать прекращения медицинского вмешательства, которое уже производится (ч.3 ст. 20 ФЗ 323). Пишется претензия: услуга не оказана не в полном объеме или ненадлежащего качества. Если в добровольном порядке деньги не возвращаются, идите в суд. Могла ли Юлия (дочь) забрать мать и перевести в другую клинику? Я считаю, что могла. При угрозе жизни – своей или близких – нужно действовать. Вы имеете право отказаться от услуг и обратиться за экстренной помощью в другое медицинское учреждение.
***
Врачебные ошибки в 2015-2016 годах в Свердловской области:
Август 2015 года. Пятилетнему мальчику в 9-й детской городской больнице Екатеринбурга вместо грыжи белой линии живота вырезали пупочную грыжу. Мальчику делали вторую операцию.
Август 2015 года. Из-за ошибки врачей тубдиспансера екатеринбуржец шесть лет жил с салфеткой в легком. Салфетку нашли при повторной операции.
Февраль 2016 года. В приемном покое краснотурьинской больницы от сердечного приступа скончался мужчина, ожидавший медицинской помощи. Он провел там более полутора часов.
Март 2016 года. В поселке Рефтинском от приступа астмы умерла молодая женщина, не дождавшись приезда скорой. Врачи приехали через 40 минут после вызова, еще некоторое время водитель искал дом пациентки.
источник : ngzt.ru