Несмотря на то, что накануне состоялось расширенное заседание районного Совета депутатов по вопросам оказания медицинской помощи населению, на котором, стоит заметить, присутствовали замгубернатора Инна Погребняк и министр Здравоохранения Мурманской области Валерий Перетрухин, главный врач ГОБУЗ Кандалакшской ЦРБ Владимир Петров, депутаты, жители Кандалакши и медработники ЦРБ, большинство вопросов остались без ответа, многие проблемы «повисли в воздухе». Например, такие, как получение талонов и направлений на обследование и лечение в областной центр.
В апреле текущего года пенсионерка Людмила К. из Кандалакши направила обращение в Министерство Здравоохранения Мурманской области с жалобой на заместителя главного врача по поликлинической работе ЦРБ В.А. Лисовскую и отношение к ней врачей поликлиники. Дело в том, что после обращения к участковому терапевту за направлением в Мурманск, женщина получила отказ. На вопрос: почему Вера Лисовская направила пациентку к лечащему специалисту, врач пояснила, что в медицинской карточке имеется запись от Лисовской. Тогда пациентка, взяв карту, вновь направилась к Лисовской, чтобы выяснить, почему та вводит ее в заблуждение? Однако в ответ получила лишь упреки и возмущение Веры Лисовской, которая вновь направила пенсионерку к участковому. Терапевт пообещала решить данный вопрос и позвонить вечером, однако на следующий день медик уехала на учебу, а затем ушла в отпуск. А руководитель поликлиники сообщила, что теперь направление нужно ждать около полугода. После обращения в Министерство здравоохранения женщина получила все-таки заветную бумагу.
Однако проблемы с направлением на этом не закончились.
После звонка из регистратуры с новостью о положительном решении об обследовании, пенсионерка пошла на прием к участковому терапевту за направлением. После того, как женщина отсидела 3 часа в очереди, врач пояснила, что она не в курсе всей ситуации и попросила прийти завтра. После разбирательства, были выписаны направления на сдачу анализов. Спустя 5 дней, придя в назначенное время, женщина так и не получила необходимые документы – они оказались не готовы. Через час, опять же после разбирательств, бумаги на диагностику были получены.
Но, и на этом проблемы, связанные с «пресловутым» направлением на колоноскопию не закончились.
Приехав в диагностический центр в Мурманск, оказалось, что женщина была неправильно записана и неправильно подготовлена к приему специалиста. Пожилой человек был вынужден вернуться домой ни с чем. По приезду, из-за усталости и стресса давление «подскочило» до 180.
После данного инцидента пенсионерка вновь направила жалобу в Министерство Здравоохранения Мурманской области. В ней содержится большое количество вопросов личного характера, касаемых необходимой процедуры. По этическим соображениям мы не будем указывать их все. Уточним одно, чтобы подготовиться к обследованию, а подготовительные «мероприятия» она не в силах произвести сама (пациентка живет одна). Пенсионерке нужно практически не спать перед длительной поездкой , а потом, после наркоза (в 61 год!), вернуться самостоятельно домой(это 4-5 часов на маршрутном такси в одну сторону и столько же обратно). После всех манипуляций пациентка переживает о своем состоянии, ведь она гипертоник. Как все это осилить пожилому человеку?
Этот частный случай, судя по потоку жалоб в нашу редакцию, очень показателен в плане отношения к пациентам. Когда же прекратится такое «издевательское» отношение к жителям Кандалакши?
От редакции «Выбери лучшее»: Мы направляем это обращение с просьбой разобраться в ситуации и дать ответ пожилой женщине на имя главного врача Кандалакшской ЦРБ Владимира Петрова.
Белякова Ольга, Мещерякова Ольга
источник : blogg51.ru