В результате перенесённого инфаркта, по её мнению, новорождённый малыш получил косоглазие.
Жительница Петербурга Евгения Машкина подала в Московский районный суд иск против детской городской поликлиники № 35 и отделения скорой помощи при 51-й городской поликлинике. Женщина считает, что сотрудники этих учреждений понесли недостаточное наказание после того, как её сын пережил инфаркт и получил косоглазие. Она считает, что в этом виноваты врачи этих учреждений.
Давид родился в середине сентября прошлого года, по оценке врачей, здоровым малышом. В ночь с 5 на 6 октября Евгения заметила, что у сына подёргиваются рука и нога. Пришедший патронажный врач сказал Евгении, что такое бывает и нужно планово посетить невролога. В течение дня судороги не проходили, поэтому мама позвонила в скорую, однако диспетчер не стала вызывать бригаду.
— Согласно фонограмме разговора, Евгения задала вопросы и получила ответы от диспетчера. По результатам разговора были даны рекомендации понаблюдать за ребёнком и перезвонить при нарастании тревожных симптомов, — говорится в ответе прокуратуры Московского района.
Перезванивать Евгения не стала, а на следующий день уже обратилась в платную клинику, врачи которой экстренно госпитализировали маленького Давида в клинику педиатрического университета. Младенца обследовали и пришли к выводу, что малыш перенёс "ишемический геморрагический инфаркт". Судороги у мальчика были одним из симптомов инфаркта, врачи обнаружили и другие признаки патологии.
По словам Евгении, после этого перенесённого инфаркта Давид получил косоглазие. Говорить о других последствиях для здоровья мальчика пока нельзя: они могут проявиться с возрастом. Сейчас он регулярно обследуется и проходит всевозможные реабилитационные процедуры.
Мама обратилась с заявлениями в администрацию Московского района и прокуратуру. В отделе здравоохранения признали, что врач-педиатр недооценил состояние Давида, а диспетчер скорой нарушила должностную инструкцию при принятии вызова. Проверка прокуратуры показала, что диспетчер скорой не записала адрес и контактный телефон для контрольного звонка. Оба медика получили выговоры.
— Мне звонили заведующие и сказали, что началась проверка. Сказали, что я должна была ещё раз позвонить, что я мама и должна бороться. Да, я мама, но где написано, что я должна десять раз им звонить, — рассказала Лайфу Евгения Машкина.
Мама Давида посчитала выговор несправедливым наказанием и подала иск в суд на возмещение морального вреда.
— Для меня выговор – это ненормально. Если есть ошибка, то вы должны отвечать. Не хочу, чтобы такое произошло с другими детьми. Мы не рождаемся медиками. Если бы мы ими были, то не обращались к патронажной сестре и в скорую помощь, — объяснила Евгения.
источник : life.ru