с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Дефекты лечения
17 Июня 2016 г.

Добиться от медиков компенсации за некачественное лечение сложно, однако некоторым удается отстоять свои права. Жительница Мордовии отсудила компенсацию у двух медицинских учреждений республики, в которых ее супругу поставили неверный диагноз и оказали некачественную медицинскую помощь. Муж женщины умер от рака.

 

Жительница Мордовии обратилась в Пролетарский суд с исковым заявлением к «Поликлинике № 2» и «Мордовской республиканской клинической больнице» о возмещении морального вреда, причиненного здоровью мужа в связи с некачественным оказанием медицинской услуги.

«Муж впервые обратился за медицинской помощью в Лямбирскую ЦРБ в октябре 2012 года, после того как у него появились сильные боли в шее, - рассказала в суде истица. - Медики провели терапию, но состояние не улучшилось. Тогда супруга направили на стационарное лечение в «Мордовскую республиканскую клиническую больницу», где в ноябре 2012 года ему сделали операцию по удалению боковой кисты шеи. Через несколько дней поступили результаты операционной биопсии, у мужа выявили рак.

После выписки из стационара он сразу обратился в «Республиканский онкологический диспансер», где по решению консилиума мужа отправили в Российский онкологический центр им. Блохина, затем в Московский научно-исследовательский онкологический институт им. Герцена для прохождения обследования. После обследования по рекомендациям московских врачей он получал лечение в «Республиканском онкологическом диспансере».

Его состояние несколько улучшилось, уменьшились боли. Медики уверяли, достигнут эффект регрессии опухоли миндалин. Муж снова вернулся к жизни, поверил в излечение. Все это время он работал, регулярно проходил контрольные осмотры и обследования. Однако в мае 2014 года почувствовал боли в правой половине головы и шеи. Через месяц боли усилились. В онкологическом диспансере провели обследования и только в сентябре установили, что опухоль прогрессирует. Супруг написал жалобу на некачественное оказание медицинской помощи в «Республиканский онкологический диспансер» и страховую компанию, но результатов рассмотрения жалобы так и не дождался - умер. В результате ненадлежащего оказания медицинской помощи наша семья лишилась мужа и отца».

В суде супруга скончавшегося от рака пациента просила возместить моральный вред, причиненный в связи с некачественным оказанием медицинской услуги, повлекшей смерть. С «Поликлиники № 2» (правопреемника Лямбирской центральной районной больницы) истица требовала 500 тысяч рублей и столько же с «Мордовской республиканской клинической больницы».

В судебном заседании представители ответчиков исковые требования не признали. По их мнению, лечение проводилось в полном объеме и надлежащим образом, недостатков оказания медицинской помощи больному не было.

В ходе судебного разбирательства была проведена судебно-медицинская экспертиза. Согласно заключению, в 2012 году в Лямбирской центральной районной больнице и ГБУЗ РМ «Мордовская республиканская клиническая больница» имели место нарушения: дефекты диагностики, выразившиеся в установлении неправильного диагноза, и дефекты лечения, не соответствующего заболеванию.

Судебно-медицинским заключением также установлено, что выявленное онкологическое заболевание само по себе склонно к закономерному прогрессированию и заканчивается смертью пациента (в том числе при оказании качественной медицинской помощи). Однако из-за дефектов медицинской помощи мужчина скончался раньше.

Медики не согласились с выводами судебно-медицинской экспертизы и потребовали провести дополнительную. Однако суд отказал, поскольку не было оснований сомневаться в правильности и обоснованности заключения проведенной судебно-медицинской экспертизы.

Суд пришел к выводу, что работники «Поликлиники № 2» и «Мордовской республиканской клинической больницы» допустили недостатки при оказании медицинской помощи пациенту. Установлено наличие причинно-следственной связи между этими недостатками и ранним наступлением смерти мужчины. Поскольку в данном случае невозможно определить степень вины каждого ответчика, суд посчитал необходимым возложить на каждое медицинское учреждение обязанность по компенсации морального вреда истцу в равных долях.

Суд частично удовлетворил исковые требования истицы, взыскав в её пользу с ответчиков компенсацию морального вреда по 60 тысяч рублей с каждого. Решение в законную силу не вступило.



источник :  vsar.ru

вернуться в раздел новостей