Среди жителей двух российских столиц в преддверии Дня медика был проведен опрос о качестве платных медицинских услуг. Выяснилось, что петербуржцы больше всего недовольны дороговизной приема, а москвичи — навязыванием услуг.
Специалисты проанализировали жалобы от пациентов, оставленные на сайте записи к врачам DocDoc.ru. Были рассмотрены жалобы жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Выяснилось, что жалобы пациентов частных клиник различаются по городам. Так, петербуржцы в большинстве своем (63%) пожаловались на дороговизну приема, почти треть опрошенных (29%) не устроила продолжительность приема и малая информативность. «То, что сказал врач, я сам прочитал в интернете. За что деньги платил — не знаю», — заявил петербуржец после приема у дерматолога.
Москвичи жалуются, в первую очередь, на навязывание услуг, в частности, анализов. Кроме того, врачи часто буквально рекламируют некоторые лекарственные препараты или БАДы. Треть москвичей также выразили недовольство продолжительностью приема в пять-десять минут, а также тем, что врачи зачастую ставят диагнозы без проведения анализов или дополнительных исследований, после всего лишь беседы с пациентом и — в лучшем случае — беглого осмотра.
Как подсказывает «Общественный контроль», пожаловаться на нерадивых медиков можно в страховую компанию, Росздравнадзор, Третейский суд медицинского страхования и здравоохранения. Если и это не помогает, следует идти в прокуратуру.
Несколько дней назад вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что военная промышленность страны должна создавать медицинскую аппаратуру и инструменты.
Ирина Сильянова
источник : riafan.ru