с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В Челябинской области вынесли приговор по громкому делу о врачебной ошибке
08 Июля 2016 г.

Мать, на руках у которой истек кровью трехмесячный сынишка, теперь не верит правосудию. Больше года она надеялась, что виновных в смерти Дениски хоть как-то накажут. Но после каждого заседания надежда на справедливое возмездие таяла: почти сразу супругов Бухарметовых предупредили, что главный виновник избежит последствий собственной халатности по амнистии. Однако 23-летняя мать успокаивала себя результатами следствия, которому удалось обнаружить факт врачебной ошибки. В ноябре 2015-го в Следственном комитете Копейска подтвердили, что вина руководителя отделения гнойной хирургии местной больницы доказана.

 

– В ходе расследования дела было установлено, что Олегом К. не был осуществлен надлежащий контроль за состоянием ребенка. Из-за этого возникла массивная кровопотеря, которая и привела к смерти.  В конце 2014 года было возбуждено уголовное дело. Врачу-хирургу было предъявлено обвинение.

Напомним обстоятельства жуткой трагедии. Все началось со второй плановой прививки от гепатита Б, которую крайне неудачно поставили в детской поликлинике – сразу после укола у малыша образовалась гематома. Шишка росла на глазах, и родители тут же обратились к педиатру. Но родителей успокоили: мол, не волнуйтесь, само пройдет. К вечеру гематома увеличилась до размеров куриного яйца, кроха рыдал от боли… родители, не мешкая, вызвали детскую неотложку. Фельдшеры диагностировали абсцесс и экстренно доставили их в больницу поселка Горняк. Но дежурный врач, который осматривал Дениса при поступлении, опять сообщил родителям: с ребенком все в порядке. Прикладывайте холод к отеку, все само пройдет. И отправил домой. Дальнейшие события никогда не сотрутся из памяти. О том, как молодые родители умоляли спасти их сына, натыкаясь на равнодушие всего персонала, от санитарки до дежурного врача, Бухарметовы вспоминают со слезами.

– Ночью стало совсем плохо, и муж сам пошел к заведующей больницы Горняка, после чего нас приняли и провели консилиум. Было решено везти на экстренную операцию в гнойное отделение в Копейск. Но анализ крови показал очень низкий гемоглобин – 78 единиц. Я спросила у врача, знает ли он о рисках с такими показателями, он ответил «да». Гематому вскрыли около 11:00, и сразу началось обильное кровотечение. Нам выдали холодный компресс и отправили в палату. Кровотечение не останавливалось, в какой-то момент я обнаружила, что памперс насквозь пропитался кровью… – с ужасом вспоминает Юлия Бухарметова.

И только в 18:00 хирург, прооперировавший Дениску, решил разобраться, в чем же дело. Выяснилось, что во время предыдущего вмешательства перерезали мышцу. И малыша снова отправили под нож хирурга. Но и после второй операции младенец начал угасать на глазах матери и персонала. А в 20:00, когда Дениска уже 10 часов истекал кровью, завотделения Олег К. вызвал на подмогу специалистов из Областной детской клинической больницы. Но в ЧОКБ поставили свой диагноз, прозвучавший как смертный приговор: «Ребенок нетранспортабелен, не довезем. Справляйтесь своими силами». Впрочем, в Копейске не нашлось ни сил, ни средств, ни желания. До 24:00 Юлия просидела с умирающим на руках сынишкой под дверями реанимации, куда ребенка забрали со скандалом. Обезумевших от горя родителей сразу выгнали, и только в 4 утра сообщили – мальчика спасти не удалось.

– Когда в полночь у меня его забирали, он уже умирал. Он потерял к тому времени почти всю кровь, тельце обмякло, глазки закатились…– с комом в горле говорит Юлия. – Все ошибки были настолько очевидны, что мы и не сомневались, что хирурга накажут. С самого начала он все делал неправильно, никто даже не задумался, что необходимо сделать переливание крови. Все просто ходили и ждали непонятно чего.

Несмотря на то, что следствию удалось обосновать ряд ошибочных манипуляций заведующего отделения гнойной хирургии ГКБ№1 Копейска, Олег К. сразу перешел в атаку. Уже на первых допросах врач заявил: ребенок страдал врожденной геморрагической болезнью, которая и стала причиной летального исхода, и инфузионная терапия его бы не спасла. Эту версию в своих заключениях поддержали и эксперты. Правда, на каких основаниях был поставлен посмертный диагноз, до сих пор неясно. Во время вскрытия в тельце Дениски не обнаружили ни капли крови. В протоколе вскрытия указано, что вены и сосуды на просвет были пусты, а все внутренние органы имели бледный, обескровленный цвет.

В обвинительном заключении для хирурга, который все это время продолжал занимать должность заведующего отделением ГКБ№1 Копейска, прокуратура попросила 2,5 года ограничения свободы с лишением лицензии на врачебную деятельность. Однако финал процесса, который длился более года, шокировал всех.

– Олега К. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 УК РФ, назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на один год. Установить следующие ограничения свободы: не изменять место жительства, не выезжать за пределы Копейского городского округа Челябинской области, – указано в постановлении суда. Но с ошеломляющей пометкой: – На основании амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне, освободить от назначенного ему наказания. На основании постановления об амнистии судимость снять.

После такого вердикта супруги, потерявшие сына, вышли из зала суда молча. Вопросов к копейской Фемиде у них больше нет. А вот больнице, которая стала камерой пыток для 3-месячного Дениски, они скоро предъявят иск о компенсации морального вреда. О сумме пока не думали, да и во сколько можно оценить жизнь и страдания грудного малыша? Дело не в деньгах, говорит Юлия Бухарметова, а в том, чтобы хоть как-то наказать тех, кто отправил на тот свет ее мальчика. Сумму, которую получится отсудить, планирует потратить на памятник сыну и благотворительность.

– Апелляцию уже не будем подавать, это бесполезно. Он мало того что останется на свободе, так еще и будет дальше руководить отделением. В скором времени мы будем подавать иск на ГКБ№1, суму с адвокатом пока не обсуждали, но это не так важно, если честно. Знаю только одно, сколько бы мы ни получили, сразу сыночку сделаем красивую могилку. За то, что столько времени его в покое не оставляли, я ему пообещала потратить часть суммы на благотворительность. Пусть эти деньги спасут жизнь хотя бы одной деточке! Каждый ребенок – больше чем одна человеческая жизнь. Это судьбы его родителей, всей семьи… – поделилась планами Юлия Бухарметова.

 


источник :  ural1.ru

вернуться в раздел новостей