Деньги, потраченные пациентом на платные медицинские услуги, в случае, если бесплатно он не смог получить их по вине больницы, должны вернуть. И сделать это обязано руководство больницы, которое не сумело обеспечить больному возможность в определенный срок сдать, к примеру, анализы или пройти УЗИ. ЦГБ Североуральска упорно отказывает пациентам в этих выплатах. Причем не удосуживается даже предоставить письменный ответ с объяснением причины отказа.
Жительница города Мария Зеленина (имя изменено – прим. ред.) уже три года наблюдается у онколога в Екатеринбурге и каждые полгода должна бывать там на консультации. Незадолго до очередной поездки в столицу Урала женщина начала проходить все положенные процедуры. Одну тысячу 400 рублей пришлось отдать Марии Георгиевне за общий анализ крови и УЗИ. Бесплатно сделать это возможности на тот момент не было – лаборатория в поликлинике не работала, врач, который делает УЗИ, был на больничном. А время поджимало, талон на консультацию в областной больнице был отложен.
О том, что деньги, потраченные на платные медицинские услуги, можно попытаться вернуть, пенсионерка прочитала в газете. Говорит, сразу пошла в больницу и поинтересовалась, как это сделать. Но там ей пояснили – кто писал, тот пусть вам деньги и возвращает. После этого женщина обратилась за помощью в страховую компанию «Астрамед» и получила рекомендации от специалиста, что и как правильно делать. А сделать требовалось следующее – предоставить все имеющиеся доказательства того, что анализы и УЗИ она прошла не по своей прихоти, а по рекомендации лечащего доктора. А еще, что именно в это время бесплатная лаборатория и врач-узист не работали. Все это пациентка Зеленина сделала, все необходимые бумажки собрала – и приложила к заявлению с требованием вернуть потраченные на услуги деньги.
Но… старалась пенсионерка, как видно, напрасно. Даже после этого ей в выплатах отказали.
Мария Зеленина плачет. Для нее 1400 – весьма существенная сумма. И она всерьез рассчитывала на то, что деньги к ней вернутся. Не зря же с нее потребовали доказательства всех деталей?
– В нашей больнице мне обещали, что после рассмотрения комиссией скажут, какое по мне приняли решение, – рассказывает женщина, – я ждала, но никто не звонил.
Тогда Зеленина решилась позвонить в больницу сама. И услышала примерно следующее: «Вы сами виноваты. Могли бы сдать анализы заранее, за месяц до консультации, когда лаборатория и узист работали».
Мария Георгиевна честно признается, что опешила от такого ответа. Ведь кому, как не медикам, знать, что результаты анализов устаревают и с анализами месячной давности пациента могут просто «развернуть» и отправить из Екатеринбурга назад в Североуральск ни с чем.
Письменного ответа на свое заявление женщина так и не дождалась. Соответственно, она не может знать, что действительно явилось поводом для отказа.
– Юрист ЦГБ сказала мне, что решение по мне и еще по шести таким же, как я, заявителям комиссия приняла отрицательное, – говорит пенсионерка, – но никакой бумаги мне на руки не дала. Все только на словах.
Якобы юрист отказал
1 июля я, по просьбе пациентки Зелениной, попыталась выяснить, на каком основании больной отказались вернуть деньги и получит ли она письменный ответ от руководства ЦГБ. Позвонила на телефон 2-37-57 (именно на этот номер звонила сама Зеленина, именно с него ей сообщили об отказе).
Состоялся очень короткий диалог следующего содержания:
– Я ничего вам говорить не буду, – произнес женский голос на том конце провода.
– А вы – кто? – интересуюсь я.
– Юрист.
– А фамилия ваша как?
– Этого я вам тоже говорить не желаю.
Вероятнее всего, не принесет желаемого результата и письменный запрос редакции на имя главного врача больницы Владимира Новоселова. Руководство больницы (возможно, тот же юрист, не желающий назвать свою фамилию) состряпает ответ из разряда «Эта информация является конфиденциальной, так как касается персональных данных пациента». И все…
Мария Зеленина, по всему чувствуется, человек невредный. Да не очень-то и боец. Скорее, человек из того поколения, которое верило в торжество справедливости, в то, что государство стоит на защите их прав и интересов. Сама-то Мария Георгиевна знает, что она никого не обманула, а обманули, получается, ее. Говорит, что пойдет в суд.
Больше всего огорчает во всей этой ситуации замкнутость круга. Ответы якобы комиссии, которая якобы рассмотрела заявления пациентов, озвучивает юрист. Или якобы юрист. Словом, спрятался главврач за юристом без имени – и прекрасно.
Кстати, сейчас такую фишку с «юристами» много где практикуют. Видимо, удобно.
источник : nslovo.info