Министерство здравоохранения Иркутской области проведет детальный разбор работы поликлиники №2 в Усть-Илимске. Также будет проведен серьезный разговор с главным врачом медицинского учреждения после массового обращения жителей Усть-Илимска о некачественной помощи, которая предоставляется горожанам. Об этом корр. ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Минздрава Приангарья.
В редакцию ИА IrkutskMedia обратились жители Усть-Илимска с просьбой разобраться в работе местной поликлиники №2.
"Жители Усть-Илимска намерены обратиться в прокуратуру и министерство здравоохранения Иркутской области с коллективной жалобой на работу поликлиники №2. Проверка этого медучреждения в мае 2016 года не принесла видимых изменений в работе учреждения. Люди по-прежнему жалуются на бесконечные очереди в регистратуре, на кумовство и блат при получении талонов, на невозможность попасть к узким специалистам без подарков, на отказы выписать необходимые рецепты и направления, на плохое обслуживание, хамство и халатность со стороны врачей", — отметили в своем письме жители Усть-Илимска.
По словам горожан, врачи в поликлинике ставят неправильные диагнозы. В учреждении отсутствуют квалифицированные кадры. Пациентов заставляют платно сдавать анализы. В поликлинике №2 Усть-Илимска не соблюдают режим работы. Все эти проблемы широко обсуждаются в социальных сетях, например, в "Одноклассниках". Более 1 тысячи жителей Усть-Илимска считают, что в медучреждении необходимо провести повторную проверку.
Жалобу горожан редакция ИА IrkutskMedia направила в Минздрав региона.
— Сейчас мы делаем детальный анализ той проверки поликлиники №2 в Усть-Илимске, которая была проведена два месяца назад. После этого в Минздрав будет приглашен главный врач поликлиники для пояснения по жалобе горожан. С главврачом будет проведена детальная работа и разбор по жалобе. В случае необходимости мы проведем повторную проверку оказания медпомощи в учреждении в Усть-Илимске. Под свой контроль ситуацию взял министр здравоохранения Иркутской области Олег Ярошенко. Благодарим горожан за то, что они не оставляют без внимания качество обслуживания в учреждении, — отметили в министерстве здравоохранения Приангарья.
Напомним, Олег Ярошенко пообещал навести порядок с оказанием медицинской помощи в районных больницах Иркутской области во время встречи с журналистами в рамках фестиваля "Байкальская пресса-2016". В мае на качество обслуживания в больницах и ложные диагнозы пожаловались сразу два журналиста из Усолья-Сибирского и Тулуна.
Согласно федеральной программе обязательного медицинского страхования, предельные сроки ожидания медицинской помощи в неотложной форме (при угрозе здоровью) не должны превышать более двух часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Срок ожидания приема врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) не должен превышать 24-х часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Предельные сроки ожидания консультаций врачей-специалистов (невролога, кардиолога, эндокринолога, офтальмолога и других) в плановой форме – не более 14-ти календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию.
Предельные сроки ожидания диагностических инструментальных и лабораторных исследований (за исключением проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии) – не должен превышать 14-ти календарных дней со дня их назначения.
Срок проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ангиографии в плановой форме – не более 30-ти календарных дней со дня их назначения. Плановая медицинская помощь в стационарных условиях предоставляется гражданам в порядке очередности.
Максимальный срок ожидания плановой госпитализации не может превышать 30-ти календарных дней с даты выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента на госпитализацию в рекомендуемые лечащим врачом сроки).
"Средняя укомплектованность врачами медицинских учреждений по Иркутской области составляет 56%. Эти проблемы накопились не за один день и год, но ситуация меняется. В большинстве случаев медицинские организации выходят на те параметры, которые определены программой. Если медицинское учреждение, в котором вы наблюдаетесь, не справляется с этими параметрами, обращайтесь в Минздрав региона. По каждому сигналу проводятся служебные проверки, применяется действенное решение, — отметил министр здравоохранения Приангарья.
В министерство здравоохранения Иркутской области можно написать электронное письмо по адресу: guzio@guzio.ru. Горячая линия по вопросам оказания медицинской помощи: 8(3952) 280-326. Горячая линия по вопросам лекарственного обеспечения: 8 (3952) 260-916.
источник : irkutskmedia.ru