с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

В трех регионах России главврачей обязали опубликовать номера мобильных телефонов
15 Июля 2016 г.

Уже в трех регионах России министры здравоохранения обязали главврачей-бюджетников вывесить на информационных стендах медучреждений номера своих мобильников.

 

Первым такое распоряжение отдал в сентябре 2014 года министр здравоохранения Саратовской области Алексей Данилов – номера главврачей до сих пор есть и на сайтах больниц.

В апреле 2016-го похожую бумагу подписал министр здравоохранения Ульяновской области Павел Дегтярь. Причем молодой чиновник, который запросто общается с пациентами в соцсетях, пошел дальше, опубликовав на своих страничках и собственный номер, а также номера мобильных телефонов своих заместителей (однако сейчас эта информация скрыта).

И буквально на днях поручение обнародовать номера мобильников главврачей на стендах бюджетных больниц дал министр здравоохранения Омской области Андрей Стороженко.

Министры объясняют новшество тем, что главврачи должны стать ближе к пациентам. Дегтярь рассказал в Фэйсбуке, как Ульяновский губернатор обратил внимание на безразличие отдельных главврачей и их закрытость от пациентов. Некоторые даже не информируют граждан о личных приемах. Стороженко пояснил, что главврач должен быть доступен для пациентов и знать, с какими проблемами они сталкиваются при получении медпомощи в конкретном медучреждении.

Пациенты, ясное дело, довольны. А вот некоторые главврачи нововведение критикуют.

- Давайте подсчитаем, сколько времени может отнять звонок пациента. Минут 5-10, а то и больше, уйдет на изложение жалобы. Причем если она окажется обоснованной, главврачу придется взять ручку, блокнот и записать контактные данные, проблему, ФИО медработников. Потом сделать звонок в медучреждение, приложить усилия по решению проблемы, ответить на повторный звонок пациента, который поинтересуется, как решается его вопрос и приняты ли меры. 20-30 минут как не бывало. А если это личное время, ночь? И сколько таких звонков может быть в течение дня? Когда исполнять свои непосредственные трудовые обязанности? – возмущается не пожелавший назваться главврач.

Медицинские юристы считают, что в «мобильной доступности» главврачей плюсов больше, чем минусов.

- Такую инициативу министров можно только приветствовать, - говорит управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. - Понятие главный врач включает не только право получать зарплату, кратную от средней в мед.организации, но и персональную ответственность за состояние порученного участка работы. Если работа на этом участке отлажена: пациенты получают качественную медпомощь, персонал вежлив, нет больших очередей, вряд ли станут названивать. Да, некоторые неудобства для главврача возможны - пациенты и их родственники, если появились значимые проблемы, могут набрать номер в нерабочее время. Но и тут есть явные плюсы – чем быстрее проблема выявлена, тем оперативней ее можно решить. А когда речь идет о человеческой жизни, можно и личным временем пожертвовать.

Панов обращает внимание минздравов на юридические тонкости: если мобильный телефон главврача оформлен не на медицинскую организацию, а на него лично, то сведения о номере относятся к персональным данным и могут быть обнародованы только с согласия владельца. Кроме того, Федеральный закон № 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" предусматривает письменное обращение граждан (в том числе в электронном виде), а также личный прием должностным лицом с оформлением карточки - при этом гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Обращение по мобильнику такую идентификацию затрудняет. Главврачу придется уточнить ФИО пациента, его домашний адрес – задокументировать эти данные и рассматривать обращение в установленном порядке.

- Связь пациентов с главным врачом улучшится, что несомненно повлияет на качество оказания медуслуг, - убежден директор Центра медицинского права в Республике Крым Михаил Белкин. - Однако нельзя сбрасывать со счетов то, что по части рабочего времени на главврача распространяется действие трудового законодательства. Поэтому если указывать номер мобильного телефона, он должен быть только служебный. Теперь о медицинской информации при телефонном разговоре: главврач может только принять ее, а вот обсуждать обоснованность лечения или правильность диагноза он не имеет права, поскольку в таком случае нарушается требование о соблюдении врачебной тайны, установленное ст. 13 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». В общем, у данного нововведения есть как плюсы, так и минусы. Посмотрим, как будут развиваться события…

Несомненный интерес, считают юристы, будет представлять информация о содержании обращений граждан. Минздравам следует ее проанализировать, сделав вывод о том, насколько обнародование номеров мобильных телефонов улучшило качество и безопасность меддеятельности. И опубликовать на сайтах.

 


источник :  pravo-med.ru

вернуться в раздел новостей