Тайные пациенты проверяют качество обслуживания в московских поликлиниках, а также работу Единой медицинской информационной системы (ЕМИАС), с помощью которой горожане записываются на прием к врачам. Об этом сообщил заместитель руководителя столичного департамента информационных технологий Владимир Макаров.
"Есть служба качества, которая на регулярной основе занимается разбором жалоб пациентов, анализируются отзывы в соцсетях и блогосфере. Также есть тайные пациенты, которые проверяют для нас качество работы ЕМИАС", - сообщил Макаров в интервью, опубликованном на сайте столичной мэрии. По словам Макарова, таких "мнимых больных" порядка тысячи человек.
"У нас достаточное количество волонтеров, которые готовы помогать в получении ценной информации", - сообщил Макаров.
Системой ЕМИАС департамента здравоохранения Москвы пользуются 23 тыс. врачей и почти 9 млн горожан.
По словам Макарова, система позволяет дистанционно отслеживать, что происходит в каждом конкретном медицинском учреждении: как выполняются задачи по улучшению доступности медицинской помощи, сколько приходится ждать приема.
"ЕМИАС накапливает огромное количество информации, которую можно использовать для принятия управленческих решений. Например, люди записываются на прием к врачу - мы имеем возможность оценить, какое ближайшее доступное время им было предложено и как быстро они попали в кабинет. Мы можем погрузиться в расписание, в ресурсное обеспечение каждой поликлиники, смотреть кадровую аналитику", - пояснил Макаров. Как только департамент здравоохранения видит, что ситуация с доступностью помощи ухудшается в одном из медицинских учреждений, "они приглашают руководство поликлиники, открывают наш инструментарий и вместе пытаются разобраться, в чем проблема и что нужно сделать, чтобы она исчезла".
Первый этап работы ЕМИАС охватил доступность врачей первого уровня, то есть оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Это, участковые терапевты, хирурги, офтальмологи, отоларингологи, урологи, гинекологи, стоматологи. "С ними проблема как таковая уже разрешена. В большинстве учреждений уровень доступности первичной медико-санитарной помощи составляет порядка 98,5%", - пояснил Макаров. Сейчас специалисты решают вопрос доступности узких врачей-специалистов: неврологов, кардиологов, эндокринологов.
Как отметил президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский, "тайные больные" смогут помочь проанализировать отдельные аспекты обслуживания в поликлиниках, но качество медицинской помощи они явно оценить не смогут.
-Это точно не может касаться качества медицинской помощи. Тайные пациенты не могут составить представление об этом, учитывая, что у них нет проблем со здоровьем, так что с этой точки зрения – смысла тут нет. Но информационную систему они так может и проверят, изучат , например, сервисные моменты: время, удобство.
источник : tass.ru