с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

По сегодняшней модели здравоохранения финансирование и предоставление медпомощи зависит от количества пациентов
26 Июля 2016 г.

Магаданская областная Дума поддержит проект федерального закона № 1006477-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части организации оказания медицинской помощи в районах Крайнего Севера. Он направлен на более справедливое предоставление медпомощи гражданам, проживающим в РКС. Проект внесен в Госдуму депутатом ГД шестого созыва Федотом Тумусовым, представляющим Республику Саха (Якутия).

 

подробнее

Глава комитета по социальной политике Магаданской областной Думы Андрей Зыков рассказал РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» о том, чего стоит ждать колымчанам в случае принятия этого документа.

Андрей Константинович, в чем суть законопроекта?

Этот документ является частью большого плана по развитию и совершенствованию здравоохранения северных и арктических территорий. Магаданская областная дума однозначно его поддержит.

По сегодняшней модели здравоохранения финансирование и предоставление медпомощи зависит от количества пациентов. Это эффективно в крупных городах с большой плотностью населения и развитым рынком медицинских услуг. Но на Крайнем Севере малонаселенные пункты расположены на огромных расстояниях друг от друга, и это не позволяет обеспечивать людей качественной медицинской помощью. Здесь нужны иные нормативы и принципы ее организации. Поэтому нужно пересмотреть нормативы финансирования территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также применения мобильной медицины и технологий телемедицины.

Разве в наших условиях есть возможности для таких технологий?

В настоящее время оказание медицинской помощи с использованием мобильных медицинских комплексов и телемедицинских технологий у нас уже осуществляется, но пока еще не в том объеме, чтобы полностью удовлетворять потребность населения. Эти предложения требуют оснащения больниц и поликлиник мобильными медицинскими комплексами и телемедицинскими технологиями, что потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Все упирается в деньги. Вы уверены, что эти пожелания будут услышаны на федеральном уровне?

Минздрав Магаданской области провел большую работу совместно с Якутией при подготовке доказательной базы о том, что у нас особые условия. Суть предлагаемых проектом изменений в том, чтобы учесть климатические и географические особенности региона, плотность и особенности расселения населения в регионе, а также транспортную доступность медицинских учреждений.

Нам в принципе не подходят принятые в России усредненные показатели. Возьмем относительно благополучный в медицинском отношении Ягодинский округ: расстояние между больницами Ягодного и Синегорья почти 110 км, от окружного центра до Оротуканской больницы - 135. А если брать общее количество местного населения, то там вообще полагается максимум 3-4 участковых терапевта. Что касается «узких» специалистов, то на всю Колыму с учетом количества населения нам положено 6-8 окулистов. Как можно оставить округ без невролога или дерматовенеролога?

Надо сказать, что некоторые ключевые моменты уже удалось донести. Появились хотя бы коэффициенты. Но Якутия, Магаданская область, Карелия, Чукотка выходят за их максимальные значения. При плотности 0,34 человека на квадратный километр на территории нашего региона подходы должны быть другие.

Вообще вопрос распределения денежных средств из федерального фонда обязательного медстрахования очень актуален. А денег из ФОМС возвращается мало, поэтому в финансировании отрасли есть дефицит. В расчетах учитывается бездорожье, труднодоступность, но истинную потребность здравоохранения это не отражает. В проекте закона говорится о необходимости в полном объеме учитывать условия Крайнего Севера.

В этом же проекте допускается возможность проведения в отдаленных районах северных и арктических регионов медосмотров при трудоустройстве, получении прав на управление автотранспортом и на выдачу оружия участковыми терапевтами и семейными врачами. Представители регионального правительства не согласны, потому что нужны заключения узких специалистов. Каково ваше мнение?

Терапевт или семейный врач в данном случае не ставит диагноз, а определяет статус годности. После дополнительного обучения терапевта или семейного врача провести специальные тесты и исследования, думаю, не составит большого труда. Тем более, что базовое высшее медицинское образование предусматривает обучение и по так называемым «узким» специальностям, таким как окулист, невролог и так далее.

При этом в проекте закона обозначено условие: гражданин не должен состоять на учете в психиатрическом и (или) наркологическом диспансере. То есть справка у него должна быть.

Для этого все равно придется куда-то ехать?

Можно запросить эту справку. В документе говорится о том, что мы выстраиваем принципы оказания качественной и доступной медицинской помощи, внедряем компьютерные технологии, новые информационные системы.

Идея хорошая, но как ее реализовать? Интернет далеко не везде есть.

Дело не только в интернете. Доступ к базе данных пациентов, включая рентгеновские снимки и УЗИ, должен быть у каждого врача. Тогда терапевт может дать заключение, это, в конце концов, специальность универсальная. Но есть пока проблема отсутствия этой единой базы.

Как вы думаете, сколько регионов должны высказаться за принятие этого проекта, чтобы он был принят?

Я был участником парламентских слушаний Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья на тему: «Особенности организации здравоохранения северных и арктических регионов России». В этой работе принимали участие представители регионов Арктической зоны и Крайнего Севера, среди них Ямало-Ненецкий автономный округ, Мурманская и Архангельская область, Ненецкий и Чукотский округа, Карелии, Коми, Якутии, Красноярскоий край.

Участники слушаний называли общие проблемы: неравный доступ жителей к медпомощи, слабая материально-техническая база, большие расходы на санитарную авиацию, нехватку кадров, сокращение финансирования исследований в области арктической медицины. Тогда же Минздраву России и Минфину было рекомендовано пересмотреть методику распределения субвенций из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов. Всех беспокоит требование к размещению медучреждений исходя из количества населения.

Я уверен, что все северные территории, которые участвовали в парламентских слушаниях, откликнутся. Тогда эти предложения точно будут услышаны. Комитет по здравоохранению Госдумы представлен всеми фракциями, вопрос здоровья един для всех. Рассматривать его будет уже новый созыв Госдумы.

 


источник :  www.kolyma.ru

вернуться в раздел новостей