За последнее время в области произошло сразу несколько вопиющих случаев, когда вместо того, чтобы оказать пациенту неотложную помощь, его возят на «скорой» по больницам. Буквально на днях во Владимире скончалась 18-летняя девушка. С признаками отравления её не приняли ни в одном медучреждении. Что это — ошибка врачей или банальная халатность, пытался выяснить Николай Тарасов.
Меньше месяца назад в редакцию «МИР тв» обратились родственники женщины, которую укусила гадюка. Пострадавшая в течение шести часов была вынуждена объехать несколько больниц, прежде чем ее госпитализировали и ввели сыворотку против укуса змеи.
СЕРГЕЙ МОСКАЛЕВ, ЗЯТЬ ПОСТРАДАВШЕЙ:
Может быть, никто не хочет брать на себя ответственность, ведь случай такой неординарный, может быть поэтому. Я даже не думал, что у нас медицина так работает. Никто не хочет оказать помощь и не может.
Первую помощь пострадавшей оказали в поселке Головино, а за инъекцией сыворотки и госпитализацией, по словам врачей, предложили обратиться в Судогодскую районную больницу. Напуганная женщина отправилась в «Красный Крест» во Владимир — там ей отказали и перенаправили в городскую больницу №5, оттуда — в шестую больницу в Юрьевце. И только спустя несколько часов пострадавшую приняла Судогодская больница. На этот раз все обошлось, женщина осталась жива.
АНАТОЛИЙ УКОЛОВ, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ СУДОГОДСКОЙ ЦРБ ИМ. ПОСПЕЛОВА:
Сыграло тот факт, что ей уже превентивно назначено лечение. Ей вводилось гормональная терапия, антигистаминная терапия, обезболивание было произведено и, скорее всего, это сгладило клинику обращения. Поэтому она не вызывала опасения у медиков.
Другой случай произошел в начале лета. 83-летняя женщина умерла в реанимации шестой городской больницы. Бабушка была в очень тяжелом состоянии, неравнодушные свидетели ее мытарств звонили в нашу редакцию с просьбой хоть как-то помочь. И здесь трагедии тоже предшествовало долгое скитание по больницам.
ТАТЬЯНА, РОДСТВЕННИЦА ПАЦИЕНТКИ:
Чтобы уехать в «Красный крест», пролежала женщина, мы ее выносили на носилках. Она лежала там без воды, без кушанья. На холодной кушетке, покрытая, мы просто взяли из дома одеяльце байковое тоненькое, 4 часа.
ЕВГЕНИЙ ЯСКИН, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ БОЛЬНИЦЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ Г.ВЛАДИМИРА:
Говорить о том, что врачи ошиблись — нет. Каждый врач во время диагностики и лечения находится в поиске. Я не могу сказать и никогда не скажу, что врач целенаправленно допустил какую-то ошибку. Я считаю, что это неправильно.
В минувшую пятницу в пятой городской больнице умерла 18-летняя девушка. Перед этим на машине «скорой помощи» в тяжелейшем состоянии пациентка объехала еще три больницы. Сейчас следственный комитет проводит проверку по данному факту. Врачи заявляют: причиной гибели стала последняя стадия рака, которую невозможно быстро диагностировать. А долгая транспортировка на состояние здоровья больной не влияла.
ЕЛЕНА ОВЧИННИКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ:
Но ведь ее ни на минут пять не оставили без внимания врачебного сообщества. Врач реаниматолог был в каждой карете скорой помощи, куда бы… Это просто диагноз был сложный и сразу ни Суздальская Центральная районная больница, ни наши больницы поставить диагноз не могли.
Позиция медиков — в ряде случаев ситуацию усугубляют сами пациенты, запускают проблемы со здоровьем. У больных есть не только права, но и обязанности — не устают повторять врачи — а лечение должно быть своевременным. Кто прав — медики или пациенты — в большинстве случаев могут разобраться только следствие и суд.
Николай Тарасов, Алексей Сорокин
источник : www.mirtv33.ru